Найти в Дзене
Кинолюбитель

Смертельное оружие 3 (1992)

Рейтинг: Жанр: боевик, триллер, комедия, криминал Триквел приключений крутых полицейских должен был стать последним, завершим трилогию. Но вскоре вышла четвертая часть, а сейчас анонсирована пятая. Хоть это и полюбившаяся история радует, сюжет сделал шаг назад. Перед нами уже виден закат. Полицейский Дэнни Гловер уже считает дни до пенсии, а сорвиголова Мэл Гибсон старается разбавить грядущие события: даже начальная бомба пестрит юмором и подколами. Режиссёр Ричард Доннер не бросает героев в начальное расследование, не запускает линию антагониста, а ставит Гловера и Гибсона в различные ситуации, связанные со службой и приправленные юмором. После нескольких экшен сцен и забавных погонь картина обретает злодея фильма. Да не просто очередного главу мафии, а человека с довольно интересным прошлым, позволяя ему скрываться у всех на виду. Картина параллельно демонстрирует то, как Гловер старается уделить больше времени семье. Но очередные стычки с беззаконием выводят копа из строя. Это не то
Оглавление

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,7
  • IMDb - 6,7

Жанр: боевик, триллер, комедия, криминал

Триквел приключений крутых полицейских должен был стать последним, завершим трилогию. Но вскоре вышла четвертая часть, а сейчас анонсирована пятая. Хоть это и полюбившаяся история радует, сюжет сделал шаг назад. Перед нами уже виден закат. Полицейский Дэнни Гловер уже считает дни до пенсии, а сорвиголова Мэл Гибсон старается разбавить грядущие события: даже начальная бомба пестрит юмором и подколами.

-2

Режиссёр Ричард Доннер не бросает героев в начальное расследование, не запускает линию антагониста, а ставит Гловера и Гибсона в различные ситуации, связанные со службой и приправленные юмором. После нескольких экшен сцен и забавных погонь картина обретает злодея фильма. Да не просто очередного главу мафии, а человека с довольно интересным прошлым, позволяя ему скрываться у всех на виду.

-3

Картина параллельно демонстрирует то, как Гловер старается уделить больше времени семье. Но очередные стычки с беззаконием выводят копа из строя. Это не то, что вы подумали. Сюжет сопоставляет закон с моральными принципами, отчего нельзя слепо верить в светлое будущее, мрак и переход на тёмную сторону (только без ситхов) может проникнуть даже в самые неожиданные места. В таких эпизодах просматривает опыт, усталость и мольба в лице Гловера, который сталкивается с новым кризисом.

-4

Одновременно с развитием Дэнни у нас поднимается в глазах Мэл Гибсон. А интересный женский персонаж в лице Рене Руссо... нет, давайте «по-карательски»... РУССООООООООО... добавляет романтизма и позволяет взглянуть на Гибсона под другим углом. После того, как ярлыки «героев» и «злодеев» были повешены, настало время ввести сюжет. Но нет той цепляющей составляющей, которая была в предыдущих лентах. Вроде бы есть злодей, но планы его такие визуальные, косвенные, что не ощущения угрозы. Расследование и поиск также остаются в догадках: кто, зачем и почему?

-5

Джо Пеши скрашивал просмотр шутками и взаимодействием с нашими напарниками. Его было не так много, но актёр впечатлял комедией. Сразу пришло на ум противостояние его героя из «Славных парней» (1990) Мартина Скорсезе – антонимы. Картина вырисовывает общую цель, но всё ещё нет масштабности. Угрозы как такой, также не наблюдаешь. Первые два фильмы пугали и заставляли героев действовать в ответ на насилие, но тут это насилие отсутствует. Вместо него муки совести и кризиса среднего возраста.

-6

Хотя далее картина впадает в привычное нам русло. Экшен, перестрелки, драма, отмщение и кульминация. Расхождение взглядов Гловера и Гибсона в очередной раз доказывают, что эти фильмы цепляют своим неординарным подходом. Позже Бретт Рэтнер проведёт подобную фишку в «Час пик» (1998).

-7

Фильм хороший, хоть и местами, не знали, как развивать персонажей. Но концовка вполне пригодна, и даже сцена после титров имеется. Вот остаётся пока загадкой, что же сняли в 4 части. Подождём и посмотрим.

Ричард Доннер "Смертельное оружие 3 (1992)

"Lethal Weapon 3"