Когда ко мне приходят ученики с ментальной задержкой, во-первых, то того как начать занятия я консультируюсь с узкими специалистами.
Во-вторых, для разработки индивидуального плана занятий, опираюсь на следующие принципы.
Я художник, а не врач. У меня нет компетенции разбираться в диагнозах. Моя задача научить, вдохновить, развить, увлечь, познакомить с разными выразительными приемами и техниками в том числе западных художников. Признаюсь: искусство пост советского пространства я плохо знаю, и оно мне не близко.
Что такое норма? - спрашивала разных специалистов. Ответ был один. Когда человек социализирован, может себя обслужить, обеспечить, самостоятельность - главная задача любого специалиста это помочь человеку «дотянуть до нормы».
В России к сожалению ребята с любыми ментальной задержкой остаются за бортом или всю жизнь зависят от опеки родственников.
Если человек- подросток, он тяжело воспринимает свои не удачи. Особенно, когда с трудом даются простые рисунки. Моя задача не просто научить, а вдохновить на дальнейшую самостоятельную работу.
В России не так много переводной литературы по детскому рисунку. Информация так или иначе перетекает из одной книги в другую.
Есть определенные критерии оценки рисунков, которые соответствуют возрасту.
Забегу вперед через рисунки детей и подростков мы оцениваем их мышление, запоминание, способность рассуждать, степень развитости моторики, речи, восприятия, символизации, а так же различных способностей от эмпатии до сенсорных.
И так стадии развития детского рисунка, взято из книги «Как понять, что рисуют дети»:
* Каракули: 1,5 -3 + года
* Простейшие формы: 3+ - 4 + года
* Человечки и простейшие схематические фигуры: от 4 до 6 лет.
* Развитие схематизма: 6-9 лет
* Реализм: 9 -12 лет
* Подростковое творчество: 13 - 17 лет
А дальше начинается творчество.
Моя задача для начала определить, в независимости от реального возраста ученика, какому возрасту соответствует его рисунок. К примеру, ученику 14 лет, а его рисунок и моторика соответствует возрасту 3 - 5 лет.
В Израиле разработано огромное количество прописей с различными формами и фигурами для разработки моторики, будем честны подростку быстро станет скучно. Значит нужно внедрять упражнения или как часть картины, или как часть творческой игры.
Дети и подростки не особо любят слово «надо»: в творчестве они честны перед собой, им или интересно и процесс их увлекает, или нет. - {$M}
Арт школа Сморагдовой | {$M}
#артшколамосква #рисуемвместе #рисованиедлявзрослых #рисованиепоэтапно #арттерапия #скетчи #рисуемкаждыйдень #творчестводлявзрослых #любимрисовать #урокивыходногодня #художественнаяшкола #отрадное #современныйхудожник #московскоедолголетие #рисуемкарандашом #креативноемышление #игрысюрреалистов #аутизм #люблюрисовать #урокидлявзрослых #создайсвоймир #чемзанятьсявобед #артмосква #репетиторМосква #рисуемсовзрослыми #рисуемдома #рисуемсхудожником #урокирисованиякарандашом #свиблово