Найти тему
Родом-из-детства

Педагог из школьных "троечников" - вот будущее образования?

Так изобразила нейросеть "Шедеврум" очередь за пресловутым забором из  желающих работать в школе
Так изобразила нейросеть "Шедеврум" очередь за пресловутым забором из желающих работать в школе

Здравствуйте, дорогие мои подписчики и гости канала.

Вчера узнала, кто из коллег уже написал заявление на отпуск с последующим увольнением. При грубом подсчете получилось 5 человек, и еще трое раздумывают. Такая ситуация не только в нашей школе, а по всему городу.

На одном из совещаний в городском управлении образовании было сказано, что через год-два в наш город приедет десант выпускников Благовещенского педагогического университета, и все вакансии закроют. Уже, якобы, достигнута договоренность с будущими молодыми специалистами. Договоренность пока устная...

Осталась самая малость - продержаться эти пару лет и искренне верить, что выпускники вуза не передумают: ведь пообещать - это не взять на себя обязательство.

Очень большие сомнения, что кто-то из молодых специалистов прельстится приглашением в наш провинциальный город. Кроме небольшой региональной надбавки и прикрепления наставника из учителей-стажистов, никаких льгот для молодежи нет. Служебных квартир тоже нет (правда, обещают оплачивать съём жилья), зарплата с дальневосточными надбавками чуть больше 25 тысяч.

Абсурд в том, что в нашем городе есть педагогический колледж, выпускающий учителей начальных классов, физической культуры и воспитателей детских садов. При этом почти во всех школах имеются вакансии в начальной школе.

И никакой очереди из абитуриентов, как расписывает во всех выступлениях наш светлоокий министр, в наш местный колледж не наблюдается.

Кто же поступает в педколледж? Дети из окрестных сельских районов и местные выпускники 9,11 классов, кого не взяли по конкурсу аттестатов в другие учебные заведения. То есть в большинстве - те самые ребята из категории "3 пишем - 2 в уме".

Из разговора с ученицей 9 класса, которая только со второго раза сдала итоговое собеседование (читать не умеет, пересказать даже небольшой текст для девочки - проблема): "Я буду поступать в наше педучилище на воспитателя, ну, или на начальные классы". На вопрос классного руководителя, как она собирается учить детей, если читает по слогам, отвечает, что идти работать в школу или детсад не планирует, лишь бы диплом получить.

Все же находятся выпускники, которые решаются начать учительскую карьеру. Знаю нескольких парней, которые после колледжа вполне успешно работают в городских школах учителями физкультуры. А вот состоявшихся молодых педагогов начальной школы из бывших троечников не припомню. Наоборот, после первого же месяца работы таких "специалистов" родители начинают требовать другого учителя их детям. Аргументы вполне весомые: чему может научить педагог, если пишет тему на доске и замечания в дневнике (сообщения в WhatsApp) c грамматическими ошибками?

Ушли в прошлое Педагоги (с Большой буквы): воспитанные, умные, с правильной речью и широким запасом знаний по различным отраслям. Не безропотный, обслуживающий разбалованных дИточек, персонал, а уважаемые авторитетные специалисты, чьё слово - закон для учеников и родителей!

Одна надежда на троечников: может хоть они придут поработать в школах и детских садах? А то ведь совсем учителей не останется через пару-тройку лет... Думается, что впереди время, когда даже самые скандальные родители будут согласны на любого учителя, лишь бы не электронное обучение с говорящей головой на экране.

Из рассказа знакомой:
"Наша учительница, когда ругается, говорит, что её довели "до белого колена" - она не знает про "белое каление"... Но мы рады, что у нас хоть какой-то постоянный педагог. Есть классы, где работать некому, уроки ведут по очереди свободные учителя".

Как обстоят дела со специалистами в ваших школах? Делитесь своим мнением в комментариях.

pedsovet70@mail.ru