Найти в Дзене
sophie

Импрессионизм моего сердца

Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова, и снова, и снова, четыре или даже шесть раз. (Клод Моне) Невероятные пейзажи Клода Моне до сих пор остаются одними из лучших в мире искусства, поскольку даже незаметные глазу детали раскрываются на полотне местера. Сегодня любители прекрасного пытаются повторить картины гения импрессионизма, однако еще никто не смог достичь уровня Моне. Речь об этом пойдет далее, однако до этого момента необходимо разобраться с главными пунктами, без которых невозможно понять всю сущность направления импрессионизма. Что же такое импрессионизм? Слово «импрессионизм» произошло от французского impression — «впечатление». Впервые этот термин использовал журналист Луи Леруа в статье о выставке группы молодых художников «Салон отверженных». Термин появился во
Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова, и снова, и снова, четыре или даже шесть раз. (Клод Моне)

Невероятные пейзажи Клода Моне до сих пор остаются одними из лучших в мире искусства, поскольку даже незаметные глазу детали раскрываются на полотне местера. Сегодня любители прекрасного пытаются повторить картины гения импрессионизма, однако еще никто не смог достичь уровня Моне. Речь об этом пойдет далее, однако до этого момента необходимо разобраться с главными пунктами, без которых невозможно понять всю сущность направления импрессионизма.

"Японский мостик", Клод Моне. Источник: pinterest
"Японский мостик", Клод Моне. Источник: pinterest

Что же такое импрессионизм? Слово «импрессионизм» произошло от французского impression — «впечатление». Впервые этот термин использовал журналист Луи Леруа в статье о выставке группы молодых художников «Салон отверженных». Термин появился во Франции в конце XIX века, где так часто проходили выставки великих художников того времени. Хочется сразу упомянуть, что немногим в эпоху импрессионизма пришла невероятная слава, многие картины стали известны лишь после смерти авторов полотен. Многие оставили всё ради написания пейзажей и портретов, однако получили ничего, но об этом речь будет чуть позже.

Художники импрессионизма выступали против традиций классицизма и реализма, поскольку хотели изобрать мир таким, каким он есть, но при этом особым способом. Они стремились показать красоту конкретного момента, передать свои эмоции от увиденного. Для этого авторы изобрели новые живописные методы, которые были отличными от тех, что всречались ранее на полотнах. Художники отказались от черного цвета, не использовали палитру, иногда выдавливали краску из тюбика прямо на холст, а вместо контуров изображаемых предметов использовали мелкие мазки. Если бы мастера классицизма увидели бы процесс создания картин такими способами, то они бы и слова произнести не смогли. Этот "революционный" период принес с собой много изменений, касающихся искусства в целом.

Импрессионисты на верном пути, их искусство здоровое, оно основано на ощущениях, и оно честное. (Камиль Писсарро)

Импрессионисты не создавали картины на социальные, философские или религиозные сюжеты. Они писали городские пейзажи и людей за их повседневными занятиями.

"Открыто окно. Сирень", Валентин Серов. Источник: pinterest
"Открыто окно. Сирень", Валентин Серов. Источник: pinterest

В России импрессионизм появился ближе к XX веку. В отличие от французских художников русские художники почти не писали городские пейзажи, а чаще обращались к деревенским сюжетам. Для картин была характерна этюдность, незавершенность. Например, Валентин Серов и его произведение "Открытое окно. Сирень" демонстрирует, что даже в одном художественном направлении можно окунуться в океан безграничных возможностей импрессионизма. К слову, Моне и Серов-разные миры, но двигаются они в одном направлении, и анализ каждого художника дает зрителю понять, насколько все-таки "живой" импрессионизм.

"Бал в Мулен де ла Галетт", Пьер Огюст Ренуар. Источник: pinterest
"Бал в Мулен де ла Галетт", Пьер Огюст Ренуар. Источник: pinterest

Алексей Саврасов, ученик Константина Коровина, писал: "Пейзаж не писать без цели... в нем должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку".