Оказалось, что моя правая рука не может полноценно открыть газ на кроссовом мотоцикле, из-за неправильной постановки.
Сразу хочу предупредить, что то, о чем я пишу в этой публикации, предназначено для любителей мотокросса. Водителям дорожных мотоциклов не рекомендую применять спортивную технику управления мотоциклом на дорогах общего пользования – безопасная езда на мотоцикле отличается от спортивной.
На дорожном мотоцикле я никогда не задумывалась о положении кисти на ручке газа – я свободно держу руль руками и при необходимости, могу легко перехватить газ, если захвата недостаточно для полного открытия до нужной скорости.
Я никак не могла понять, почему мне иногда приходилось просить перенести рычаги тормоза и сцепления немного вниз – как-то неудобно они стояли, что я задевала их пальцами, а оказывается – их действительно настраивают под руку, чтобы случайно не открыть газ при торможении передним тормозом.
В мотокроссе учат брать ручку газа, чуть провернув по дуге кисть вперёд, чтобы предплечье, запястье и кисть, примерно находились на одной прямой (я сделаю фотографии на следующей тренировке).
Так и локти держать под прямым углом удобнее, и получается увереннее управлять мотоциклом на бездорожье при большой скорости.
В мотокроссе, мне приходится частенько вспоминать как я отлынивала от отжиманий в детстве, а теперь я на каждой тренировке отжимаюсь от руля.
Я стала переставлять руку – привыкать держать так, как это учат делать в мотокроссе – с чуть бОльшим захватом вперёд и открывать газ, наподобие того, как вы проворачиваете круглую ручку на двери – вращательным движением запястья, а не сгибанием (чревато травмами при приземлении после трамплина).
Так и основание большого пальца я перестала натирать, а раньше там всегда была мозоль.
Даже в правом повороте – о чудо! Я нашла для себя такое положение рук на руле, что и локоть на месте и газ удобнее резко открыть, вращая, а не сгибая запястье.
Таким образом, я теперь тренирую полное открытие дроссельной заслонки, без перехвата ручки газа. Но пока я только учусь, чем и делюсь с вами – своим открытием!
О – да! Так намного удобнее, но надо привыкать к этому новому положению рук.
Спустя столько лет стажа на мотоцикле, практически на каждой тренировке по мотокроссу - я учусь чему-то новому.
Расскажу, как я до этого дошла:
Потребность в правильной постановке руки на ручке газа пришла не сразу. Просто тренер, никак не мог от меня добиться того, чтобы я «долетела» трамплин.
Стараюсь, пробую, но никак не получается допрыгнуть и приземлиться в «приёмник».
Что же... начали разбираться, ведь сделать это мне всё-таки придется.
Чуток не хватает долететь...
Страх?
О да, он у меня есть, несомненно.
Страх не даёт мне резко открыть газ - увереннее и сильнее…
Столько падений, столько нелепых ситуация я пережила в жизни на мотоцикле, что даже не верится, как я ухитряюсь до сих пор любить мотоциклы и продолжать не просто ездить – а гонять!
Об этом можно спросить у профессиональных мотогонщиков, которые получали за свою жизнь гораздо больше серьезных травм на треках, чем я на дорогах общего пользования, и при этом – они не бросают спорт, а продолжают восстанавливаться и тренироваться дальше.
- Газ, у меня, больше не открывается – оправдываюсь я тренеру.
- Как так не открывается? У всех открывается, а у тебя нет? Ты до упора открываешь, чувствуешь упор? – спрашивает тренер.
- Ну-ка, проверим… Нет, есть ещё запас и передачи вполне хватит, чтобы нормально разогнаться. Так в чём же дело?
«Отсечка» в голове на высоких оборотах двигателя?
Ну конечно же, у меня в мозгах стоит "ограничитель" оборотов. Как-то уже механически знаю, что больше газ не крутить - пора переключать передачу. Даже тахометр не нужен, и так слышу – годы практики довели всё до автоматизма.
Но это не про мотокросс – здесь мотоциклы крутят так, что порой их хватает на одно соревнование.
В мотокроссе открывают газ «по полной»: резко, круто, дерзко… до упора.
Но это все равно у меня не получается. И не только из-за этих двух страхов.
Неправильный захват ручки газа
Тренер посадил меня на заглушенный мотоцикл: «Ну-ка, посмотрим. Прокрути ручку газа до упора».
Упс. Не получается – надо перехватываться.
Никто не обращал внимание на то, что моя рука поставлена как на дорожном мотоцикле (я даже не знаю, правильно ли это на дорожнике) – я держу газ практически пальцами, словно еле касаюсь, и часто перехватываю – я не держусь за руль мотоцикла, предпочитаю захват бёдрами. )
А вот в мотокроссе, стоя – коленками уже держаться не получится, прижимаешь мотоцикл голенью, да и двигаться всё время приходится, как тут не ухватиться за руль в полёте )))
Новичков сразу когда сажают на мотоцикл – их учат правильно держать руки, и предупреждают, что контроль ручки газа очень важен, ведь случайным неудачным рывком, можно отправить мотоцикл вперёд в одиночестве… И такое нередко случается.
А вот мне – надо переучиваться. Никто даже не подумал, что я не умею управлять дроссельной заслонкой, имея такой опыт езды на мотоцикле…
Переставляю руку на ручке газа, по дуге, чуть вперед, ищу ориентиры на руле, чтобы запомнить зрительно правильную постановки и иметь возможность поправить руку.
Чуть подала правое запястье вперед, прокрутила руку и всё - сразу все стало открываться и даже локти встали на место, как и положено.
И это оказалось удобно.
Стали получаться правые повороты. Приятно открывать газ вращательным движением, а не сгибанием запястья. Чувствую касание и упор в правой нижней части ладони (наверное, новые мозоли появятся).
Хват стал увереннее – могу пустить пыль в глаза тренеру со злобным рыком на «змейке» )))
Переучиваться, конечно сложнее, но познавать новое и пробовать - всегда интересно и полезно.
На собственном опыте я убедилась насколько важны детали. Казалось бы – нюансы, а без них быстро не уедешь.
И я это узнала, лишь отрабатывая разгон до трамплина, того гляди и «скрабить» научусь.
Кто бы мог подумать, что долёт трамплинов и крутые выходы с веером из поворотов с упором - всё это напрямую зависит всего лишь от положения кисти на ручке газа…
Вы знали?