Думаю о то, что такое танк Т-34 и какую роль в нашей истории он сыграл говорить не стоит. Об этом и так все прекрасно знают, а в каждом крупном городе стоит модификация Т-34-85 на постаменте. Но я все равно напомню, что лобовая деталь танка была толщиной 45 мм и располагалась по углу в 60 градусов. Это давало в абсолютных числах почти 90 мм приведенной брони и делало Т-34 одним из самых защищенных в период 1939 – 1942 годов. Несокрушимость брони нашего танка стала испаряться с появлением на фронте длинноствольных 75-мм и 88-мм пушек на самоходной технике. Например, на «Тиграх», «Мародёрах», «Артштурмах» и Т-4. 45-мм не самой качественной брони не давали должной защиты и это было явно видно. Именно поэтому на самоходках типа Су-100 бронелист нарастили. Однако все могла быть немного по-другому, и история произошла в 1940 году.
Дело в том, что у советского командования было собственное видение танков. Одной из сторон этого видения стало наличие на подобных машинах как можно большего бронирования. Для чего это нужно все и так прекрасно понимаем. Поэтому уже в 1941 году, когда немцы страдали от КВ-1, появились варианты «Э» (экранированный), которые имели еще больше защиты. Т-34 также пробовали экранировать и где-то они даже воевали, но на уровне прототипов. Но история могла пойти другим путем и Т-34 могли стать еще более бронированными. Но помещала, как ни странно, Великая отечественная и возможно смерть Кошкина от воспаления легких.
Дело в том, что уже в 1940 году Мариупольскому металлургическому заводу была поручена отработка 60 мм бронированных листов для размещения их на танках серии Т-34. Угол наклона такого листа оставался прежним и приведенная броня увеличивалась в теории до 120 мм. Сами понимаете разница с классическим бронированием почти в 30 мм. Это могло серьезно повлиять на ход боестолкновений, а главное спасти немало жизней наших танкистов. Но история сделала финт, и такая вариация танка не появилась на свет.