Найти тему
Всё просто

Признак пропаганды

Пропаганда, как правило, давит на эмоции. Это её главное оружие.

Если говорить о пропагандистских текстах, то в них эмоционально окрашенными могут быть прилагательные, существительные и даже глаголы. Например, существительное «сосед» заменяется на слово «враг». Или глагол «вредить» подменяется словом «гадить».

Но, тем не менее, важными выразителями эмоций, по мнению Эдварда де Боно, являются прилагательные. В своей книге «Я прав — вы заблуждаетесь» он пишет: «С помощью существительных мы пытаемся передать, что нечто есть. Затем используем прилагательные, которые выполняют иные функции, сообщая о том, что говорящий чувствует. Прилагательные служат для того, чтобы приводить эмоции слушателя в унисон с эмоциями говорящего... Любое прилагательное в критическом обзоре вызывает подозрение и может служить признаком дурного писательства».

-2

Можно оценить качество информации сравнив количество прилагательных и существительных. То есть, если в тексте прилагательных столько же сколько и существительных, то он с большой вероятностью является пропагандистским. Если же нет ни одного прилагательного, то это, теоретически, чистая информация, без эмоционального шума.

Самый простой способ разметки под фундамент
Всё просто12 мая 2023