«Экипаж» сегодня опять не в фаворе. Посетила меня безумная мысль о персонажах фильма «Место встречи изменить нельзя…» Что поделать, видимо нравятся мне фильмы с длинными названиями на букву М.
Идея настолько же безумная, насколько и простая. Что если…
Казалось бы Жеглов и Шарапов два антагониста в фильме.
Они вовсе не напарники, как может показаться на первый взгляд. Классические типажи напарников в американском кино строятся не по разделению моральных принципов. Хороший и злой полицейский это нечто другое. Это, скорее, уловка для оказания давления на преступников, для раскачивания их нервной системы.
А чью нервную систему раскачивают Глеб и Володя?
Не припомню, чтобы они проводили допросы вместе. Было что-то такое с Груздевым, но настолько наивно сделано, что даже он это сразу раскусил.
Да, таким образом, лишний раз подчеркнули человечность Шарапова и то, что ему люди доверяют больше, чем Жеглову, хоть у того и есть целых шесть правил общения с людьми и богатый опыт оперативной работы.
Почему бы не предположить вещь немыслимую и полностью ломающую представление о фильме?
Что если Жеглов и Шарапов это не два разных человека, а один и тот же персонаж?
Нет, конечно, Говорухин не снял «Бойцовский клуб» раньше Финчера на двадцать лет.
А если бы снял?!
Шарапов как страшный сон Жеглова.
Его совесть!
Ведь Глеб и Володя неразделимы.
Помните эпизод, когда они беседуют с соседом Михал Михалычем и выпивают после провала засады в Марьиной роще?
Пересмотрите внимательно: Персонаж Зиновия Гердта говорит о милосердии, а Жеглов с Шараповым настроены на одну волну и говорят как один человек!
Что говорит Шарапов в унисон Жеглову?
- Нет, Михал Михалыч, с бандюгами покончим мы, то есть карательные органы!
Вот Михаил Михайлович и есть настоящий антагонист Жеглова и Шарапова.
А что же с Шараповым?
Что у трезвого на уме, у пьяного на языке. Если Володя и говорит что-то о морали Жеглову на трезвую голову, то пьяный он мыслит с ним одинаково.
Думал бы Шарапов действительно о соблюдении закона и морали, то он не преминул бы встать на сторону соседа в этом разговоре. Стал бы по пьяной лавочке отстаивать свои идеалы.
Но мораль и законность Володи дальше споров с Глебом не идут!
Более того, и в других ситуациях, откуда взялась хватка и находчивость Шарапова? Вдруг, внезапно, он и Промокашку вычислил, и подставу с Аней раскусил, и фраерком прикинулся так, что бандиты не особо засомневались. Кто бы так мог сыграть, как не Жеглов? Или, думаете, Шарапов за лето в МУРе поднатаскался?
А с пианино? Шарапов на войне регулярно тренировался сидя в окопах? А вот Жеглов в лёгкую продемонстрировал свои способности, сыграв песенку Вертинского.
И еще одна маленькая деталь - Шарапов везде немного опаздывает.
Сначала действует Жеглов, потом свои пять копеек вставляет Шарапов.
Так работает совесть у человека, который сначала делает, а потом думает. Самый подходящий для этого тип – холерик.
Уберите Володю, и какого Глеба мы получим?
Вспыльчив, подвержен эмоциональным взрывам, агрессивен.
Поставьте Шарапова рядом, и вот уже Жеглов – опытный и решительный начальник отдела.
Жаль, что это лишь идея, а не «Место встречи Бойцовский клуб…»
А вы как думаете?