Работаю бортпроводником в Emirates, люблю свою работу, но, как и в любой профессии есть как плюсы, так и минусы.
О положительных сторонах я описывала в статье ранее, а сегодня рассмотрим основные минусы работы в небе.
Так как я работаю в Emirates, то рассказываю, основываясь на своих впечатлениях и опыте работы в конкретной авиакомпании.
Возможно, мои коллеги из других авиакомпаний в комментариях дополнят мои доводы, а может и не согласятся с чем-то.
Итак, первое, что хочется отметить - это то, что мы зависим от графика работы и изменить его крайне сложно.
Работа стюардессы связана с частыми перелетами и изменчивым графиком работы. Из-за этого мы часто отсутствуем на любимых праздниках и семейных мероприятиях близких и друзей, а это не может не расстраивать.
Мне повезло, что я ни разу не встречала Новый год в небе, так как всегда брала отпуск, но не всем так везет.
Для того чтобы получить отпуск, мы пишем желаемые даты в личном кабинете и дальше уже как повезет. Информация поступает в общую систему авиакомпании, а так как бортпроводников в Emirates работает более 18 тыс., то отпуск распределяется системой с учетом стажа работы, места работы, наличия замечаний, благодарностей.
Отпуск составляет 30 дней. Чаще всего все его делят на части.
Не планово взять отпуск можно лишь на собственную свадьбу, для ухода за больным близким родственником или на похороны . При этом нужно обязательно представить подтверждающие документы своему менеджеру, именно с ним нужно решать вопрос о такого рода отпуске.
Хотя, когда была пандемия, компания рекомендовала своим сотрудникам отпуска без сохранения заработной платы, и были они достаточно длительными. Я уехала домой и смогла приступить к полетам лишь спустя 8 месяцев.
А запланировать что-то вообще можно лишь после 16 числа месяца. Так как в эту дату приходит расписание на следующий месяц и только тогда узнаешь какие у тебя будут рейсы, в какие страны летишь и когда и сколько будешь отдыхать.
Количество летных часов в месяц составляет 90-100. Распределение рейсов также происходит без участия менеджеров. Не получится подойти к менеджеру и выбрать какие-то любимые направления. Как-то у меня за месяц было пять разворотных рейсов в Индию, и это, скажу вам, совсем не лучшее направление. Да и сами разворотные рейсы не такой уж подарок, несмотря на то, что они короткие, сервисы никто не отменяет, просто их нужно ооочень быстро сделать. Ну и, само собой, выполнить все инструкции, проверить самолет....
А когда ты находишься в резерве- это один месяц в году, то узнаешь за день до рейса о предстоящем вылете либо об отмене запланированного полета.
Еще есть дни когда ты должен приехать в офис при полном параде, с двумя чемоданами и в течение определенного времени находиться там, чтобы в случае неприбытия на брифинг бортпроводника заменить его на любом рейсе.
Рассказывала о "резервной" работе подробнее:
Не все хотят быть такими вот перелетными птицами, такой график не подойдет тем, кто предпочитает стабильность, постоянство.
В следующий раз расскажу немного еще минусиках, например, о том как приходиться перелетать за 16 часов через несколько часовых поясов и о сложностях адаптации.
Ваша Стюардесса.
Знаете, есть очень даже существенные отличие в работе разных авиакомпаний. Рассказывала о некоторых:
Мнения разделились:
Буду благодарна за лайки, комментарии и рада гостям канала.