Доминик Торетто - супергерой без плаща, но в футболке без рукавов. В "Форсаже 10" он постоянно спасает людей и города от аналога Джокера - при сопровождении не всегда перевариваемой пафосности и абсурда.
"Форсаж" прошел долгий путь от фильма о опасных гонках и взаимоотношениях между полицейским и преступником до восхитительно глупой и преувеличенной развлекательной франшизы, которая переступает границы реализма, используя не только автомобили, но и танки и подводные лодки. Десятая часть серии является вершиной этого процесса. Это уже фильм о супергероях, но даже в этой категории он утомляет постоянным пафосом и нелепостью. В нем все еще есть развлечение, но оно быстро и яростно приближается к исчерпанию своей формулы.
"Куда исчезли те гонки?"
Хронология фильмов "Форсаж" очень гибкая. Добавление нового персонажа, сына одного из предыдущих преступников, не является проблемой для сценаристов. Таким образом, сюжет строится вокруг Данте (Джейсон Момоа), который хочет отомстить за смерть своего отца, наркобарона из пятой части серии. Не только семья находится в опасности, так как жертвами вендетты могут стать также невинные граждане и даже целые города, особенно когда по улицам мчится бомба, напоминающая Звезду Смерти из "Звездных войн" (давно верю, что Торетто является предком Скайуокеров - прим. Хуберт).
"Форсаж" никогда не отличался изысканностью, но здесь он ударяет слишком топорно, словно коренастый боксер, который давно потерял скорость и теперь полагается только на самые простые приемы. Это напоминает старое кино, но в уже потерявшем блеск состоянии. Рассмотрим введение Данте - он появляется во вспоминающихся сценах, связанных с пятым фильмом серии, до сих пор как-то незаметно, не замеченный камерой. Затем наивно объясняется его 12-летнее отсутствие на экране и мотивация для мести, а также способ ее осуществления - то есть он услышал избитый текст и придал ему значение жизненной мантры.
Гонки ушли в прошлое. Сцены экшна продолжают двигаться в сторону исчезающей логики, и все это потому, что я, кино о супергероях, люблю тебя - могут перефразировать создатели этой продукции песню "Ich Troje". Несмотря на отсутствие необычных способностей, Дом совершает поступки, которыми не стыдился бы Капитан Америка. Верный своим ценностям, он спасает людские жизни на своей машине и возвышенными словами поднимает наши сердца. Значимо, когда Данте начинает сравнивать Торетто с святым - здесь идет прямая борьба добра со злом.
"В смехотворности есть сила."
Агентство, в котором работают люди Дома, называется походу "ЩИТ". Если взглянуть на их технологии, то они почти научная фантастика. Данте, с другой стороны, является аналогом Джокера. Как шутник-социопат и яркая птица, он умеет устроить шоу. Хотя мы говорим о зрелищном и жестком представлении, я все же умею наслаждаться запретными удовольствиями. Создатели играют с антагонистом, выходя за рамки стандартного (стереотипно мужского) представления, придавая ему новые эксцентричные стилизации или меняя цвет ногтей.
Хотя некоторые избитые сцены или отдельные диалоги, которые строят масштаб, напряжение и подчеркивают похвальные ценности героев, заставляли меня скатывать глаза, я также нашел немного кинематографического блага. Пререкания, даже если они звучат шаблонно или используют глупости Романа во сто первый раз, вызывают положительные эмоции и легкую улыбку. Планы Данте явно растягиваются - у него всегда есть козырь в рукаве, и хотя это утомительно, это дает возможность наблюдать за новыми взрывами и безумными поступками, в которых задействованы машины с неплохими штуковинами. Иногда можно почувствовать эту радость, но иногда создатели переходят на одну остановку слишком далеко, особенно когда они слишком часто используют видеоклиповый монтаж.
Десятая часть "Форсажа" запускает в ход множество известных персонажей, которым отведено время на экране. Это подобно случаю в "Мстителях: Войне бесконечности". Когда на сцену выходит знакомое лицо, зритель переживает вместе с ним. Декард Шоу (Джейсон Стэйтем) отлично сочетается с остальными персонажами, а Якоб Торетто (Джон Сина) хорошо себя показывает в семейном тоне, играя смешного дядюшку в дуэте с сыном Дома. Единственный, кто немного прослабился, - Вин Дизель - от него требуют эмоций, но он играет всегда одну и ту же сердитую роль. Протагонист выполняет самую скучную роль: спасатель и голос команды.
Фанаты серии получают продолжение погони за финалом с участием любимых персонажей, новым противником и экшеном, похожим на супергеройский. У этого автомобиля далеко до элегантности, а зад уже болит от сидения (нужно было бы размять ноги), но удовольствие от поездки все еще ощущается - хотя с каждой пройденной милей оно уменьшается, и, к сожалению, водитель включает какую-то безликую музыку.
Моя оценка 5 из 10