Найти тему

ТРИ ПРОБЛЕМЫ, МЕШАЮЩИЕ СДВИНУТЬ СВОЙ ВОКАЛ С МЕРТВОЙ ТОЧКИ

ПРОБЛЕМА 1.Отрицание или отсутствие любознательности

.Я называю это – «Наплевательские традиции». По каким -то причинам человек абсолютно убежден, что его профессиональные знания и умения слишком хороши для того, чтобы их менять. Аргументом здесь являются, обычно, отсылки к трудам великих Маэстро, на которых стоит и держится все на свете.Однако, хочу заметить, тут есть 2 момента, которые эта категория людей категорически не хочет видеть:

- если бы Маэстро жили в наше время, они, возможно, оперировали бы более современными знаниями. Потому они и стали в свое время Маэстро, потому что были на шаг впереди многих. Почему бы им менять свои привычки сейчас?

- в трудах этих самых Маэстро эти люди видят только то, что хотят видеть, и что так или иначе, соответствует их представлению о тех или иных фактах. То, что не соответствует – не видят в упор. Если по первому пункту рассуждать бессмысленно, ибо там просто предположение, то по второму можно негодовать и удивляться.

Один только факт, что еще в 1935 году профессор Л.Д. Работнов доказал, что при пении диафрагма неукоснительно движется наверх не помешало в течение целого века преподавателям вокала заставлять своих учеников при пении удерживать ее внизу, называя это опорой звука.

Еще один любопытный факт: немного позже, доктор Л. Б. Левидов в своей книге «Певческий голос в здоровом и больном состоянии» выражал озабоченность многочисленными аллегориями из серии «Представь себе…», которыми преподаватели пичкали своих учеников, пытаясь донести до них суть тех или иных вокальных процессов. По мнению ученого, из-за разности образного восприятия, такие аллегории чаще несли вред, чем пользу…

Короче, я убедилась, что люди, которые, по их словам, чтут вокально-педагогические традиции, плохо знают старое, поэтому не интересуются новым. Опасные ребята, способные загубить самый приличный голос. Водятся в почтенных профильных учебных заведениях, возглавляют кафедры и составы жюри на традиционных вокальных конкурсах.

Про Вторую и Третью проблемы, которые мешают сдвинуть свой вокал с мертвой точки читайте в моих следующих публикациях.