Стоимость коксующегося угля значительно увеличилась в Российской Федерации из-за двух основных факторов. Во-первых, произошел скачок цен на основные компоненты, необходимые для металлопроката, такие как руда, которая выросла примерно на треть. Хотя Россия обладает богатыми ресурсами, запасы угля составляют около 162 миллиардов тонн, что делает ее вторым по величине запасом в мире, это повышение цен радикально повлияло на стоимость коксующегося угля.
Во-вторых, нехватка необходимых элементов железнодорожной инфраструктуры для перевозки коксующегося угля привела к эффекту снежного кома, что привело к росту затрат. Международные ограничения в отношении Российской Федерации спровоцировали перегрузку транспортных магистралей на Дальнем Востоке, что привело к увеличению спроса на коксующийся уголь и сокращению его общего предложения.
По словам автора статьи в РИА Новости, цены в российской промышленности зависят от мирового рынка; поэтому, если цены на коксующийся уголь и руду вырастут во всем мире, компании из Российской Федерации последуют их примеру. В конечном итоге побочным эффектом роста цен на товары является увеличение стоимости сырья, что делает строительство и производство пластика более дорогим.
Решением было бы сосредоточиться на развитии отраслей, способных перерабатывать такое сырье, как коксующийся уголь и руда, чтобы российская промышленность могла повышать качество своей продукции и делать конкурентоспособные заявки на международных рынках. У него будет возможность диктовать выгодные условия и поддерживать ценовую стабильность. Тем не менее добиться снижения цен с компаниями, работающими в угольной отрасли, сложно.
Чтобы повлиять на деятельность горнодобывающих фирм, стоимость угля и руды необходимо регулировать, вводя запрет на индексацию фрахтовых ставок. Полученные доходы можно затем инвестировать в развитие углехимии в России, что является более устойчивым вариантом.
Повышение налогов не может быть эффективным решением, как предполагает Минфин РФ. Маловероятно, что такие шаги принесут желаемые результаты, поскольку могут только увеличить стоимость коксующегося угля. Вместо этого необходимо развивать сферу железнодорожного транспорта, что повлияет на стоимость перевозок и товаров и приведет к более стабильному ценообразованию.
И Федеральная антимонопольная служба, и Генеральная прокуратура России планируют держать ситуацию с контролем себестоимости коксующегося угля под наблюдением во избежание возможного завышения цен.
Рост цен на уголь привел к удорожанию производства стали. Производители стали в Великобритании и Европейском союзе используют российский коксующийся уголь. Следовательно, им, возможно, придется нести дополнительные расходы в связи с повышением цен на уголь, что в конечном итоге может сказаться на их бизнесе.
Россия является одним из крупных экспортеров коксующегося угля, и рост цен вызывает серьезную озабоченность у стран, покупающих у них. Япония уже подняла вопрос об импорте коксующегося угля из России, выразив обеспокоенность по поводу его качества. Они выразили опасения по поводу того, что японские сталелитейные заводы получают недостаточное количество коксующегося угля, когда они его получают.
Исторически так сложилось, что было запущено несколько инициатив по оптимизации транспортной системы в России и, таким образом, снижению затрат. Например, проект «Якутия», предусматривающий строительство крупной железнодорожной ветки, разработан для решения проблемы транспортировки ресурсов из отдаленных районов северной части страны.
Повышение цен на коксующийся уголь в России может привести к увеличению внутренней инфляции, что может нанести ущерб экономике страны в целом. Из-за огромных запасов угля в России спрос на уголь со стороны других секторов экономики, таких как алюминий и цемент, увеличивается, когда происходит рост цен на уголь. Транспортировка угля в отдаленные районы, такие как азиатский континент, также становится все более проблематичной.
С годами усилилось давление в пользу перехода на зеленую энергию. Переход может иметь серьезные последствия для угольной экономики России, которая в настоящее время составляет две трети угольной промышленности страны. Переход к возобновляемым источникам энергии не остановить, и России необходимо внести необходимые коррективы.
Россия, скорее всего, понесет убытки в долгосрочной перспективе, если будет зависеть исключительно от торговли углем. Кроме того, во всем мире все больше внимания уделяется негативному влиянию угледобычи на окружающую среду, поскольку угольное топливо создает огромное количество выбросов. Таким образом, изменение текущего сценария и сосредоточение внимания на «зеленой» экономике, солнечной, ветровой и гидроэнергетике может стать жизнеспособным шагом для правительства.
По данным Российского экономического журнала, несмотря на снижение мирового спроса на уголь, спрос в Индии и Китае может ускорить спрос на уголь в России в ближайшие годы. Однако, хотя интерес Китая и Индии к запасам угля по-прежнему значителен, есть и другие страны, такие как США и Австралия, которые также разрабатывают запасы угля.
Общее повышение цен на уголь — не единичный случай. В последнее время стоимость других полезных ископаемых и металлов во всем мире растет. Например, наблюдается устойчивый и значительный рост цен на медь. Этот рост цен на медь связан с увеличением спроса в Китае и остальном мире.
Кроме того, приоритет России в отношении угольной промышленности над нефтегазовым сектором экономики может нанести ущерб нации в долгосрочной перспективе. Судя по нескольким отчетам, в нефтегазовой отрасли больше возможностей для трудоустройства и она более прибыльна, чем угольная промышленность.
Угольную промышленность также обвиняют в создании смертоносного явления черного снега, от которого страдают жители Кузбасса, угольной провинции России. Это явление вызвано пренебрежением промышленности к окружающей среде, поскольку они продолжают увеличивать угольные шахты.
Усиление внимания России к развитию своей международной инфраструктуры может оказаться полезным, поскольку это может открыть больше возможностей для транспортировки и торговли помимо внутренней инфраструктуры.
Планы российского правительства удвоить текущие объемы экспорта угля к 2025 году могут привести к дальнейшему давлению на запасы коксующегося угля. Это могло бы гарантировать лучшее регулирование использования и распределения сырья.
Безынициативность Российской Федерации в инвестировании в развитие технологий привела к неуклонному падению ее экономического роста. В долгосрочной перспективе это может привести к сокращению возможностей России по диверсификации своей экономики, которая в настоящее время зависит от экспорта ресурсов, включая уголь.
Российское правительство недавно предприняло шаги по снижению себестоимости добычи угля внутри страны, например, снизило акцизный налог на него. Однако эти меры могут оказаться неэффективными в долгосрочной перспективе, поскольку мировой спрос на уголь продолжает падать.
Таким образом, стоимость коксующегося угля в Российской Федерации увеличилась в основном из-за резкого роста цен на основные компоненты, необходимые для производства металлопроката, таких как руда, которая выросла примерно на треть, и нехватки необходимой железнодорожной инфраструктуры. элементы для перевозки коксующегося угля. Российской промышленности необходимо сместить акцент на развитие производств, способных перерабатывать сырье, повышая тем самым качество своей продукции. Налоги не могут быть эффективным решением и вместо этого приведут к повышению цен. Правительства должны предпринять альтернативные шаги, такие как инвестиции в более совершенные железнодорожные транспортные системы и экологически чистые технологии, чтобы поддерживать экономику в долгосрочной перспективе.