Найти тему
Инсайты таролога

💼 Чем может быть полезно знать о прошлых жизнях? Рассказываю на своих примерах

Оглавление

Ну хорошо, душа воплощается и воплощается, сейчас мы, разумеется, ничего из прошлого опыта не помним. И зачем тогда узнавать? Чем это может быть полезно? Задумано же, чтобы не знали.

Задумано, да. Одно полярное мнение здесь такое - легче проходить уроки «с нуля», не застревая в прошлом негативном опыте и вообще его не помня. В целом, это, конечно, справедливо - иначе бы мы рождались с полным багажом информации о всех наших предыдущих жизнях, и, кто знает, может быть, сразу бы падали лапками кверху, сдаваясь и погребая себя под знанием о своем бессилии. В прошлый раз не справился, с чего бы справиться в этот раз… Например, с такими мыслями. Контраргумент - незнание все равно не гарантирует того, что справимся, это в любом случае нетривиально, это в любом случае - непростая задача.

Другое мнение - знание о предыдущем опыте нам нужно и может помочь. Расширить границы видения, объяснить задачу шире и глубже, увидеть взаимосвязи… Практика показывает, что сейчас возможности узнать действительно возникают и становятся доступны многим; есть специалисты, проводники, которые работают в такой концепции, помогают получить информацию. Тут главное что? Чтобы был конкретный запрос. Абстрактное «хочу узнать» конкретных и применимых практически ответов в общем случае не дает. А работа по запросу прокладывает мостик между прошлым и будущим, иногда создавая большую часть предпосылок к разрешению сложной ситуации. Дело остается только за нами и нужным движением души, которое, конечно же, все равно придется сделать.

Итак, о моих личных конкретных примерах.

Застревание в негативном опыте

Сильное переживание горя или травмы (или, к примеру, смерти) может оказаться препятствием для того, чтобы куда-то пройти (дальше по своему пути).

В одном случае (с которого, кстати, началась моя личная серьезная работа с собой) это было про войну. Если была (и есть) война, то нельзя жить. Счастливо жить - тем более. Пока я не посмотрела в это место и не признала заслуги умерших (которые делали всё это в том числе, чтобы те, кто остались и те, кто рождается, жили и жили счастливо), согласившись не жертвовать собой ради них, а жить свою жизнь и жить ее созидая, ничего не начиналось. Конечно, тут есть и общая травма поколений, выросших после ВОВ. Но я знаю, что был молоденький мальчик, который не собирался возвращаться с фронта домой, и который в итоге и не вернулся. А надо было по-другому, и эта часть работы досталась мне. Оказалось, чтобы ее сделать, надо что-то из глубины души поднять и согласиться это увидеть.

В другом случае - про тяжелые детские смерти. Тут обойдемся без подробностей, но согласившись посмотреть на это в глубокой работе и признав, что так бывает, и это тоже путь, я открыла себе дорогу к возможности иметь детей уже в этой жизни. 

В общем-то, это сложные вещи, и переживать что-то подобное нелегко. Можно не переживать вообще и отложить на следующий раз. Можно проживать это по ходу самой жизни, каждый раз помаленьку. В конце концов, я плакала всегда, когда брала в руки небольшую книжку с письмами с фронта. Вероятно, прочитай я ее хоть раз до конца за одну ночь, трансформация случилась бы и без информации о другой жизни. Но мне показалось, что второй вариант был все-таки субъективно полегче. 

Застревание в позитивном опыте

Это было про часть жизни или всю жизнь, проведенную, условно скажем, в «монастыре». Не русском, где-то в Восточной Азии, скорее, но не в этом суть. Суть в затворничестве, спокойном труде, отсутствии взаимодействия с мирским, и в совершенно потрясающем, четком, очень простроенном и освещающим каждый день от начала и до конца контакте с Богом. Когда ничего другого нет почти вообще, и душа поет от этого чистого, ясного и сильного взаимодействия каждое мгновение, как будто каждое мгновение и есть молитва. Это жизнь, посвященная этому контакту, и всё-всё в жизни, ему же отданное. Причем это воспоминание во мне очень живо, очень легко всё внутри откликается на это чувство - и хочет его еще.

И тут подвох. Сейчас-то цель жизни другая, и я об этом знаю. И важно этот опыт оставить позади, поблагодарив его и отдав ему должное; но не пытаться прожить еще одну жизнь так еще раз, пускай это и прекрасный позитивный опыт. Здесь тоже знание о том, что это было со мной «в другой раз» очень помогает расставить все по своим местам, и развернуться к своей нынешней жизни лицом, не пытаться ее избегать из-за того, что мне так, как там, очень понравилось.

Повторяющаяся задача

Когда-то я очень хотела сменить статус (достаточно сильно, на много уровней вниз), отказаться от всех связанных с ним привилегий, ответственности и задач. Среди меня это условно маркируется как «выйти замуж за рыбака», будучи, условно опять же, дочерью высокопоставленного лица со всеми сопутствующими особенностями. Я тогда замуж вышла, и от ответственности ушла, и осталась не особо довольна. Было много всего, и личное счастье, и тяжёлая физическая работа, и, самое главное, постоянное зудящее внутри ощущение неудовлетворенности - «а как могло быть иначе», а что я упустила, и не надо ли было делать другой выбор.

В этой жизни я не меняла социальный слой ни в одну, ни в другую сторону, но задача поиска своего места, партнера, выбор ответственности или избегание ее, она остается. Я точно знаю, что в каком-то месте я сделала очень похожий выбор (скорее всего не единожды), и это по ощущению похоже на целый кластер задач, которые я решаю не одну жизнь и буду решать еще. Тут вот это ощущение «протяженности» и информация о том, что было раньше, тоже упорядочивает взгляд на проблему, и несколько снимает градус напряженности в сегодня. Типа как, знаете, «собаки лают, караван идет» - в смысле что процесс не останавливается, всё штатно, я работаю над этим.

Более того, вот это место - про отношения, выборы и их последствия, - я бы посмотрела еще, как это выглядело в других случаях и обстоятельствах. А чтобы лучше понимать, что за задача в целом, как я ее уже решала, а как не решала, и какого результата я могу здесь достичь в этот раз.

Подытоживая

Вот такие мои примеры. Это не все, и это не сильно подробно или емко, но я прицельно (например, через регресс), еще и не смотрела, хотя хочу и собираюсь.

В следующий раз поговорим с вами о том, что нам могут подсказать о прошлых жизнях карты Таро. Впрочем, я по прежнему сторонник того, что Таро дают не общие ответы, а максимально частные и применимые конкретно сегодня, конкретно сейчас. При должном усердии можно и с ними забраться вглубь веков, но это, на мой взгляд, исключительные случаи, возможные только при стопроцентной готовности самого человека. Чаще всего возможно просто посмотреть, какой урок в каком ключе повторяется, в каких обстоятельствах и с какими вводными, и чем можно поспособствовать разрешению вопроса в том виде, в котором он сейчас чему-то мешает.