За последнее время я поняла, что эта героиня вызывает противоречивые чувства у женской половины зрителей сериала. Вполне и сама не могу сказать, что её поведение мне нравится. Но имеем то, что имеем…
В Турции мода на такой типаж героинь. Если включить сериал «Семья», то главная героиня в точности так же на нужном и не нужном месте борется за права. У всех на устах одна и та же фраза: «Тебе-то что?».
Модель поведения яркая и демонстрационная. Скорее, местами неестественная… для исходных. Почему говорю местами?! Да потому что Сейран перекачивала от психопата-садиста к обладателю супертриады: нарцисс, психопат и макиавеллист. Да, он не садист, как её отец. Но если перед отцом у неё заложенная с детства парализующая связка жертвы и угнетающего, то с Феритом этого нет.
Поначалу она была готова закрыть на это глаза, чтобы быть подальше от отца. И это логично и рационально, что понятно всем! Если бы не встал вопрос смены взаимодействия с Феритом, то вполне вероятно, что она бы и не натворила таких дел, если говорить без контекста феминизма и участия команды Пело с мамой. Со временем даже некогда голодный человек становится сытым и даже пресыщается, если его кормить регулярно и много. Но, как и полагается нынешней моде и канонам, главная героиня очень горделива и бойкая.
Феминистическая повестка давно в турецких сериалах. Если помните шикарный психологический сериал «В чем вина Фатмагюль?», обнаживший далеко за пределами Турции ужасающие законы на предмет насилия. То там мы увидели начало этого, героиня обретает голос и силу бороться за свои права к концу сериала. Но за последние 13 лет героини стали местами абсурдно раздражающими борцами…
Но если принять канон и исходник вместе и тот факт, что она полюбила… А как известно, она провинциалка, воспитанная совсем на других нормах, нежели Ферит, у которого совершенно не было границ, но он на пути к ним. Он на пути перехода от бунтующего подростка к мужчине и сепарации от устоев своей семьи.
Для меня развод этой пары как когда говорят, что коса находит на камень. Хотя и поведение Сейран с дедом Ферита меня шокировало, но оно в согласии с модой. Показать бунт на поведение старшего поколения. «Перемен требуют наши сердца», как в песне Цоя. Другого просто не могло быть!
И я не могу всецело назвать её жертвой обстоятельств. Но в согласии с модой и тем, что собой представляет Ферит, то она заложница и ситуации, и своих реакций. Она — это противоположность матери, её модель поведения от обратного. «Я не буду как мама!» Даже если это грозит ей снова оказаться в лапах своего абсолютно неадекватного отца. Борьба и гордость превыше, чем инстинкт самосохранения. Поэтому ожидания, что она смирится со своей участью, потому что это лучше, чем в доме отца, напрасны. Эта героиня радикальная. Либо чёрное, либо белое!
Крики и борьба — это то, что сейчас продвигают в массы в Турции. Во всех летниках главная героиня спасает нерадивого братца или мужа или еще кого… Обязательно хочет учиться и работать. Поэтому мы видим не инстинкт самосохранения, а дань феминизму!
Для меня она — жертва гордости и стремления соответствовать модным стандартам поведения. Однако и сам Ферит не так прост, как может показаться, и для девушки из такой проблемной семьи он выглядит инфантильным… Он был не готов к такой ответственности! И, конечно, натворил немало ошибок! Точнее, они оба натворили немало ошибок…
P.S. Вполне вероятно, что окажется интересным или полезным.
#зимородок #арфасарачоглу #вчемвинафатмагюль #семья #феритисейран