Одно событие заставило меня задуматься на эту тему.
Всем мира и здравия, дорогие читатели!
До последнего времени ответ на поставленный в заголовке вопрос казался мне очевидным и однозначным.
Но недавний случай навел меня на серьезные размышления.
Читатели уже в курсе, что дети мои, кроме самой школы, ходят еще в школу музыкальную (четыре раза в неделю), в школу творческого развития (по субботам) и Саня еще занимается в танцевальном коллективе при местном Доме культуры (два раза в неделю).
По-моему, им этого вполне достаточно.
И есть у детей друг Костик.
Семья Костика очень благополучная и хорошо обеспеченная. Это я к тому, что Костику в ней уделяется много времени и вроде бы много вкладывается в его полноценное и многогранное развитие.
Костик записан туда же, куда и мои дети. И еще штуки на четыре разных видов занятий.
Мама у Костика не работает, посвещает себя семье, поэтому проблем с логистикой Костик не имеет. Мама вовремя доставит и заберет, куда и откуда нужно.
Это вводные. Теперь к сути.
Задумалась я не о том, сколько нужно ребенку кружков.
По мне, это индивидуально, и что подойдет одному, может совсем не подойти другому. Разные предпочтения и способности никто не отменял.
...В общем, вот что натолкнуло меня на раздумия.
Санин танцевальный коллектив уже недели три репетирует номер для выступления на праздничной программе в честь открытия летнего сезона.
Последняя репетиция была на улице, поэтому в отличие от других, родители могли понаблюдать за детьми.
Прошло минут десять с начала занятия.
Три группы пару раз прогнали общий номер. Педагог остановила процесс и начала вносить коррективы, кому как строиться-перестраиваться, что-то менять в движениях, указывать на ошибки.
И тут из-за угла появились Костик с мамой.
- Не хочу сюда сегодня, - поднывал Костик, - я и так сегодня пешком час ходил, мы с классом в библиотеке были. Мороженого хочу...
Мы немного общаемся, дети бывают друг у друга в гостях. Семья нам не посторонняя.
Мама и Костик находились возле меня, и я могла бы в случае чего помочь уговорить уставшего Костика немного таки позаниматься. Ведь надо довести номер до ума, выступление-то на носу!
- Не хочешь? Точно? А то вон там Саша стоит, иди к нему там рядышком потанцуй! - совершенно без тени какой-то настойчивости произнесла мама Костика.
Костик отказался.
- Ну ладно, не хочешь - тогда пойдем, - так же буднично согласилась мама.
- А что это они делают? Это - Танец??? - маме бросилась в глаза упорядоченность действа и она спросила об этом меня.
- Да, у них через неделю выступление на празднике, - просветила я ее, про себя слегка удивившись Костиковой партизанщине. Мог бы вроде маме и сам рассказать о концертных планах.
Но удивилась именно "слегка", ведь далеко не все дети бдят, что и когда у них с мероприятиями. Педагог оповестит.
А вот дальше я уже удивилась в хорошую.
- Да? - вновь совершенно спокойно произнесла Костикова мама.
- Тогда нам не стоит и репетировать. Мы на дачу на той неделе уезжаем. Свеклу сажать.
- После последнего звонка? - уточнила я.
- Да наверно даже раньше...
Ну пошли тогда за мороженым, раз танцевать не хочешь, - мама повернулась к скучающему Костику.
Мы попрощались и Костик удалился. Уговаривать его не пришлось.
А я про себя попыталась переварить только что произошедшее.
Значит, на последней учебной неделе семья Костика снимает его со всех занятий и уезжает на огород.
Костик не выступит на танцевальном концерте. Не пропоет выученное за год на итоговом экзамене в музыкальной школе. Не увидит последний звонок и торжественную линейку в школе обычной. И еще четыре доп.занятия тоже не завершатся.
И это для семьи нормально.
Я прекрасно отдаю себе отчет, что наши местные бесплатные кружки не сделают из детей Моцарта или Лиепу. И у меня нет такой цели.
Но я постоянно настраиваю своих детей, что любое начатое ими дело должно быть освоено и закончено.
Поэтому на выбранные ими занятия ходить надо регулярно, а не по настроению, и подтверждать то, чему они научились, демонстрируя эти умения на специально проводимых мероприятиях - это тоже обязательно.
То есть, пошел на танцевальный - пожалуйста, научись танцам и порадуй всех на празднике, пошел на музыку - научись играть и петь и покажи это на экзамене. Как минимум, это еще и уважение к педагогам за вложенные в тебя старания.
Ну и в обычной школе - заверши год линейкой и получи там награду за успехи, если заслужил. Или за других порадуйся и возьми пример.
До сей поры я думала так и только так.
Но оказывается, вполне допустимо относиться к занятиям всего лишь как к месту проведения свободного времени.
Просто ходить, не стремясь ничего получить от этого хождения.
Тем более, оно же бесплатно.
Услышь я от Сани, что вместо репетиции он хочет мороженое?
Я бы довела до него, что его лень сбивает преподавателя и других детей, что если он больше не хочет танцевать, то у него впереди лето на раздумия насчет следующего года. Но сейчас, если ты здоров, будь добр - на занятия.
Справедливости ради, Саня на танцы хочет всегда.
А уж свекла у меня точно подождала бы четыре дня до окончания учебы.
Но, быть может, я излишне требовательна, и все эти занятия действительно не так уж и важны и можно ходить на них, только когда хочется.
Жду мнения в комментариях!
П.с. Я ничего плохого не хочу сказать про Костикову семью. Только хочу обсудить разные подходы к занятиям. Кому какой ближе у читателей?
...
Хотите больше узнать, как живет моя семья с двойняшками-первоклашками? Подписывайтесь на канал!