Найти тему

И зачем они вообще нужны, всякие секции, кружки, внешкольные занятия?

Оглавление

Одно событие заставило меня задуматься на эту тему.

Всем мира и здравия, дорогие читатели!

До последнего времени ответ на поставленный в заголовке вопрос казался мне очевидным и однозначным.

Но недавний случай навел меня на серьезные размышления.

Читатели уже в курсе, что дети мои, кроме самой школы, ходят еще в школу музыкальную (четыре раза в неделю), в школу творческого развития (по субботам) и Саня еще занимается в танцевальном коллективе при местном Доме культуры (два раза в неделю).

По-моему, им этого вполне достаточно.

Одно из...
Одно из...

И есть у детей друг Костик.

Семья Костика очень благополучная и хорошо обеспеченная. Это я к тому, что Костику в ней уделяется много времени и вроде бы много вкладывается в его полноценное и многогранное развитие.

Костик записан туда же, куда и мои дети. И еще штуки на четыре разных видов занятий.

Мама у Костика не работает, посвещает себя семье, поэтому проблем с логистикой Костик не имеет. Мама вовремя доставит и заберет, куда и откуда нужно.

Это вводные. Теперь к сути.

Задумалась я не о том, сколько нужно ребенку кружков.

По мне, это индивидуально, и что подойдет одному, может совсем не подойти другому. Разные предпочтения и способности никто не отменял.

...В общем, вот что натолкнуло меня на раздумия.

Санин танцевальный коллектив уже недели три репетирует номер для выступления на праздничной программе в честь открытия летнего сезона.

Как раз с этой репетиции.
Как раз с этой репетиции.

Последняя репетиция была на улице, поэтому в отличие от других, родители могли понаблюдать за детьми.

Прошло минут десять с начала занятия.

Три группы пару раз прогнали общий номер. Педагог остановила процесс и начала вносить коррективы, кому как строиться-перестраиваться, что-то менять в движениях, указывать на ошибки.

И тут из-за угла появились Костик с мамой.

- Не хочу сюда сегодня, - поднывал Костик, - я и так сегодня пешком час ходил, мы с классом в библиотеке были. Мороженого хочу...

Мы немного общаемся, дети бывают друг у друга в гостях. Семья нам не посторонняя.

Мама и Костик находились возле меня, и я могла бы в случае чего помочь уговорить уставшего Костика немного таки позаниматься. Ведь надо довести номер до ума, выступление-то на носу!

- Не хочешь? Точно? А то вон там Саша стоит, иди к нему там рядышком потанцуй! - совершенно без тени какой-то настойчивости произнесла мама Костика.

Костик отказался.

- Ну ладно, не хочешь - тогда пойдем, - так же буднично согласилась мама.

- А что это они делают? Это - Танец??? - маме бросилась в глаза упорядоченность действа и она спросила об этом меня.

- Да, у них через неделю выступление на празднике, - просветила я ее, про себя слегка удивившись Костиковой партизанщине. Мог бы вроде маме и сам рассказать о концертных планах.

Но удивилась именно "слегка", ведь далеко не все дети бдят, что и когда у них с мероприятиями. Педагог оповестит.

А вот дальше я уже удивилась в хорошую.

- Да? - вновь совершенно спокойно произнесла Костикова мама.

- Тогда нам не стоит и репетировать. Мы на дачу на той неделе уезжаем. Свеклу сажать.

- После последнего звонка? - уточнила я.

- Да наверно даже раньше...

Ну пошли тогда за мороженым, раз танцевать не хочешь, - мама повернулась к скучающему Костику.

Мы попрощались и Костик удалился. Уговаривать его не пришлось.

А я про себя попыталась переварить только что произошедшее.

Значит, на последней учебной неделе семья Костика снимает его со всех занятий и уезжает на огород.

Костик не выступит на танцевальном концерте. Не пропоет выученное за год на итоговом экзамене в музыкальной школе. Не увидит последний звонок и торжественную линейку в школе обычной. И еще четыре доп.занятия тоже не завершатся.

И это для семьи нормально.

Я прекрасно отдаю себе отчет, что наши местные бесплатные кружки не сделают из детей Моцарта или Лиепу. И у меня нет такой цели.

Но я постоянно настраиваю своих детей, что любое начатое ими дело должно быть освоено и закончено.

Поэтому на выбранные ими занятия ходить надо регулярно, а не по настроению, и подтверждать то, чему они научились, демонстрируя эти умения на специально проводимых мероприятиях - это тоже обязательно.

То есть, пошел на танцевальный - пожалуйста, научись танцам и порадуй всех на празднике, пошел на музыку - научись играть и петь и покажи это на экзамене. Как минимум, это еще и уважение к педагогам за вложенные в тебя старания.

Ну и в обычной школе - заверши год линейкой и получи там награду за успехи, если заслужил. Или за других порадуйся и возьми пример.

До сей поры я думала так и только так.

Но оказывается, вполне допустимо относиться к занятиям всего лишь как к месту проведения свободного времени.

Просто ходить, не стремясь ничего получить от этого хождения.

Тем более, оно же бесплатно.

Услышь я от Сани, что вместо репетиции он хочет мороженое?

Я бы довела до него, что его лень сбивает преподавателя и других детей, что если он больше не хочет танцевать, то у него впереди лето на раздумия насчет следующего года. Но сейчас, если ты здоров, будь добр - на занятия.

Справедливости ради, Саня на танцы хочет всегда.

А уж свекла у меня точно подождала бы четыре дня до окончания учебы.

Но, быть может, я излишне требовательна, и все эти занятия действительно не так уж и важны и можно ходить на них, только когда хочется.

Жду мнения в комментариях!

П.с. Я ничего плохого не хочу сказать про Костикову семью. Только хочу обсудить разные подходы к занятиям. Кому какой ближе у читателей?

...

Хотите больше узнать, как живет моя семья с двойняшками-первоклашками? Подписывайтесь на канал!