Найти тему
Логопед Наталья Екб

Лексическая тема "Насекомые". Рекомендации для родителей

Познакомьте ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотрить насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара.

Объясните ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), расскажите, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Расскажите, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:

  • людям: пчелы дают мед, воск.
  • лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
  • животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Читаем детям художественную литературу о насекомых:

  • Г. Кружков. Хорошая погода.
  • М. Пляцковский. Солнышко на память.
  • Г. Цыферов. Облачковое молочко.
  • Н. Исаев. Муравейник.
  • Г. Паншин. Муравьи.
  • В. Лунин. Жук. Бабочка.
  • А. Фет. Бабочка.
  • М. Моравская. Два жука.
  • Э. Мошковская. Люблю муравья!
  • К. Чуковский. Муха-цокотуха. Тараканище.
  • К. Ушинский. Светлячок. Пчелка. Муха. Божья коровка.
  • Б. Заходер. Муха-чистюха.
  • В. Орлов. Ночной скрипач. Паучок-рыбачок. Почему сороконожки опоздали на урок.
  • В. Сеф. Муравей.
  • О. Григорьев. Комары.
  • Г. Снегирев. Жук.
  • Н. Сладков. Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка.
  • И. Мазнин. Светлячок.
  • Й. Змай. Божья коровка.
  • Л. Модзалевский. Мотылек.
  • М. Пляцковский. Букашка, которая хотела стать большой. Жужуля.
  • М.Михайлов. Лесные хоромы.
  • К.Паустовский. Похождения жука- носорога.
  • Л.Петрушевская. Козявочка.
  • В. Сутеев. Бабочка.

-2
-3