Мы обсуждали, что Западный путь развития включает две большие группы стратегий, направленных на очищение и реализацию сознания.
В свою очередь, очищение сознания может включать различные подходы в зависимости как от самой техники, так и от вида загрязнений, которые необходимо удалять.
Помимо чисто «технических» подходов к противостоянию омрачению сознания, имеет значение и то, против каких именно дестракторов это противостояние направлено.
На протяжении истории человечества оно как минимум трижды сталкивалось с крупными прорывами Грани со стороны гоэтических демонов, и как минимум дважды – с серьезной экспансией хищников межмирья. В настоящее время происходит третье массовое вторжение фоморианских сил, и человечество вновь нуждается в «реанимации» технологий противостояния Останавливающим сознание.
Поскольку главная мишень кидемонов – стихия желания, стратегии очищения сознания от влияния этих привратников были направлены, прежде всего, на проработку чувственной составляющей, стремлений и влечений, рождающихся в психокосмосе. В то же время, для преодоления омрачений гемармена были разработаны технологии холистического ведения – гнозиса. Можно сказать, что малус «очищается» путем «открытия» сознания Свету, в то время, как гиле – путем «вхождения» фокуса сознания в Свет.
Гоэтические привратники искажают, прежде всего, мотивационную базу сознания, а потому исправление сознания, пораженного кидемонами, состоит в поиске и реконструкции «истинных желаний», первоначальных импульсов, возникающих в потоке сознания как потребности в определенных реализациях, открывающих пути его дальнейшего развития. Архонты и фоморы искажают каузальную составляющую, лишают сознание ясного понимания себя и мира, а потому уменьшения их влияния можно добиться через культивирование «истинного ведения», работой над воззрением.
Если в результате активности кидемонов в сознании возникают «ложные желания», деструктивные стремления, то активность архонтов блокирует возникновение желаний вовсе, и сознание впадает в апатию. При этом можно отличить вялость сознания, происходящую от нехватки энергии и развивающуюся в результате любого оттока, и «глубинный» дефицит желаний, происходящий от «непонимания» того, «зачем вообще нужно хотеть». В первом случае желания вроде бы есть, но их лень или «нет сил» реализовать; во втором – они присутствуют разве что как идеи, без реального потенциала, и даже добавление энергии не оказывает стимулирующего эффекта.
Понятно, что технологии «исправления» и «воззрения» тесно соприкасаются и подразумевают друг друга: ведение всегда сопровождается и «просветлением» желаний, а очищение мотиваций стимулирует ясность познания. К тому же, конечно, обе группы потребителей энергии сознания всегда сосуществуют, и вряд ли можно найти человека, одержанного Привратниками, но свободного от фоморов, так же, как не бывает людей во власти гемармена, свободных от уз дисволюнтации. Тем не менее, различные акценты, различная направленность и различное описание «врагов», на освобождение от которых прежде всего направлены эти технологии, позволяют говорить о них как о двух путях эволюции сознания.
Тогда, когда человек чувствует, что «запутался в желаниях», или когда он обнаруживает в себе деструктивные тяготения или влечения, ему следует обратить внимание на технологии «исправления» и поработать над активными матрицами своего сознания. Тогда же, когда им овладевает сонливость или апатия, когда его реализационная активность снижается, а творческий потенциал падает – ему следует поработать над своей картиной мира и своими воззрениями.
Поэтому можно сказать, что современные условия остро требуют возрождения гностицизма как мировоззрения, позволяющего справиться с тотальной виртуализацией мира, найти в нем новые опоры и стимулы для жизни и развития.
...
Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара - https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Подписывайтесь на наш телеграмм канал "Сердце Мастера", чтобы следить за активностью.