Найти в Дзене

История о том, как Света решала задачи, уравнения (по математике) и учила кота Маркиза

Света пришла домой после школы. Ей надо было сделать домашнее задание. Девочка хотела сначала отдохнуть. Она съела суп с курицей, макароны с котлетой. затем, попила чай и ей немного стало легче. Легла отдохнуть на час, а затем села за уроки. Начала выполнять домашнюю работу с задачи.

Задача 589

На второй полке лежит книг на пять больше, чем на первой.

Всего сорок пять книг. сколько книг лежит на первой и второй полке?

Решение:

Обозначим за икс число книг на второй полке, тогда икс плюс пять - число книг на первой полке. Так как всего сорок пять книг, то получаем уравнение: икс плюс в скобках икс плюс пять равно сорок пять (х + (х +5) = 45).

Раскроем скобки. Тогда получим: 2*х + 5 = 45. Получим справа произведение два умножить на икс равно сорок пять минус пять (2*х = 45 - 5). Тогда икс равен сорок разделить на два: х = 40/2 = 20 (книг) - на второй полке.

Тогда двадцать плюс пять - число книг на первой полке.

Ответ: двадцать книг на второй полке и двадцать пять книг на первой полке.

Потом ей надо было решить уравнения. чтобы правильно решить героиня прочитала параграф и вспомнила правила.

!!! Чтобы решить простое уравнение надо перенести известные переменные вправо, а неизвестные влево.*

Она внимательно рассмотрела решение готового примера.

Пример 3

Найти корень данного уравнения: девять умножить на икс минус четыре равно четыре умножить на икс плюс шесть (9*х - 4 = 4*х + 6).

Решение:

Перенесём вправо четыре со знаком плюс, а четыре умножить на икс влево со знаком минус.

Тогда получим уравнение вида: 9*х - 4*х = 6 + 4.

Получили уравнение: пять умножить на икс равно десять (5*х = 10).

Слева у нас умножение пять на икс. Чтобы перенести вправо пять надо поделить левое число на пять.

Тогда получим уравнение:

х = 10/2.

Итак, икс равен пяти (х = 5).

Ответ: 5.

Затем она стала делать шестнадцатый пример и не забыла перенести неизвестные величины влево. а известные она перенесла вправо (причём у тех, которые она переносила школьница меняла знак на противоположный).

Пример 16

48*х =3*х +90.

Перенесём три умножить на икс вправо с противоположным знаком.

Тогда получится:

48*х - 3*х = 90

Сорок восемь икс минус три икс получится сорок пять икс.

Затем уравнение будет иметь вид: сорок пять умножить на икс равно девяносто (45*х = 90).

Чтобы найти икс надо девяносто разделить на сорок пять.

Тогда уравнение примет вид:

икс равен девяносто разделить на сорок пять (х = 90/45).

Итак, получили, что икс равен двум (х = 2).

!!! Не забываем писать ответ. Если его нет, то оценка снижается!!!

Ответ: 2.

Пример 65

Чтобы решить это уравнение (6*х - 56*х = 10) надо из пятидесяти шести отнять шесть, а разность будет со знаком минус. То есть из пятидесяти шести отнять шесть будет пятьдесят. И так как большее число отрицательное, то пишем минус пятьдесят (то есть, (- 50*х = 10).

Тогда икс равен десять разделить на мину пятьдесят (х = 10/(-50)).

Итак, в результате получается, что икс равен минус ноль целых две десятых (х = - 0.2).

!!!!Не забываем писать ответ и не теряем знак минус!!!!

Ответ: 0.2.

Тут подошёл Маркиз и помешал делать домашнюю работу. Он демонстративно разлёгся на тетрадке и не давал писать. Пришлось молодой хозяйке встать и покормить котика. Тогда он начал бегать. И ей пришлось поиграть с котиком. Затем, "пушистый авторитет" успокоился и лёг рядом заниматься математикой. Он смотрел внимательно на хозяйку.

И Света решила побыть учительницей и представила, что кот - Иван (Марков) и начала ему объяснять как решать уравнение.

Пример 78

Итак, Иван посмотри на условие уравнения. У нас дано выражение вида: шесть икс плюс два умножить на скобку. В скобках у нас записано икс минус четыре все это равно шестнадцати (6*х + 2 *(х - 4) = 16).

Кот прищурил глаза и показалось, что он напряжённо думает!

- Ну, точно Марков и соображает также медленно! - сказала девочка.

Теперь все неизвестные перенесём влево, а...

- Марков! - слушай внимательно, не отвлекайся! - погрозила учительница коту.

Кот с уважением посмотрел на хозяйку.

Записываем: шесть умножить на икс плюс два умножить на икс минус восемь равно шестнадцать (6*х + 2*х - 8 = 16).

затем, сложим шесть икс и два икс, тогда получим восемь икс.

Итак, восемь икс равно восемь плюс шестнадцать (8*х = 8 + 16).

- Иван! - ты понят что я сейчас сказала. Кот нагло улёгся на столе и отвернулся.

- Слушай внимательно! А то выгоню из класса или поставлю в угол) - произнесла строгая девочка.

Записываем: восемь умножить на икс равно двадцать четыре (8*х = 24).

Тогда икс равен двадцать четыре разделить на восемь (х = 24/8).

У нас получилось, что икс равен трём (х = 3).

/Не забываем писать правильный ответ!/

-Пишем аккуратно! А не как курица лапой! - строго произнесла героиня.

Ответ: 3.

Затем, она начала выполнять следующую задачу. Для этого она посмотрела как они решали подобную на уроке. И вспомнила как Марков уронил три раза ручку и всё время смотрел на неё.

- Что ему надо? - подумала героиня. Парень он симпатичный, но двоечник.

Задача 45

Лодка плывет по течению со скоростью 14 км/ч.

А против течения со скоростью десять километров в час. Какова скорость лодки? (если общая скорость течения равна два километра в час).

Решение:

Пусть икс - скорость лодки, тогда получим систему из двух уравнений:

Первое уравнение: икс плюс два равно четырнадцать (х +2 = 14).

Второе уравнение: икс минус два равно десять (х - 2 = 10).

Сложим два уравнения и получим: два умножить на икс равно двадцать четыре.

Тогда икс равен двадцать четыре разделить на два и равен двенадцати. Итак, х = 24/2 = 12 (км/ч) - общая скорость лодки.

Ответ: 12 км/час.

/#истории из жизни #обучение кота #решение уравнений #домашняя работа #математика #впр #авторы.дзен/