Авторы предлагают выполнить годовые цели за 12 недель. Книга сильно похожа на другую — «Правило в 10 раз больше». Их общий принцип: вот просто поднапрячься и выполнить.
Благодаря чему предлагается выполнить это ускорение?
- планирования;
- отказа от второстепенного;
- выделить три часа для прорыва, когда никто не будет беспокоить;
- нормально отдыхать;
- не тратить время на бурную деятельность, просмотра ТВ и интернета;
- давать обещания выполнить цели себе и окружающим;
- не быть жертвой;
- жить в настоящем.
Львиная доля книги мусолит тему, насколько 12 недель это много и какая крутая эта методика.
Почему я считаю эту книгу бесполезной?
Если человеку важна цель, то он начнёт её выполнять немедленно. Мне понравилось утверждение Андрея Курпатова: множество целей нам навязывают подобные авторы деловой литературы, ТВ и интернет. Подсознание такие цели будет блокировать и препятствовать реализации. Если начать их выполнять через силу, то могут разиться болезни и различные недуги, например, синдром хронической усталости.
Если подсознанию действительно важна цель, то вы сразу активно начнёте её выполнять, а не изображать бурную деятельность.
Нужно ли вообще ставить цели на 12 месяцев или 12 недель?
Есть методика, где предлагается записывать все дела на бумагу, чтобы они не вертелись в голове. Попробуйте, запишите всё, что вас беспокоит на бумагу и сразу почувствуете облегчение.
Некоторые цели нужно записывать на бумагу, чтобы они не вертелись в голове и не отвлекали. Подсознание само выберет, что будете реализовывать.
Многие бизнес-тренеры рекомендуют ставить цели на максимально короткие сроки: всё, что будет в будущем, определяется тем, что делаем сегодня. Эта мысль есть и в этой книге.
Планировать тактику — нужно. А также быстро её менять, т. к. оценить правильность может только практика. Поэтому срок для выполнения цели должен быть выбран исходя из практического опыта.
Пример
Вы решили создать и раскрутить сайт, канал в Дзене, сообщество в соцсетях и т. д. Годовая цель может звучать так: 10 тыс. уникальных посещений в сутки или столько же участников.
Без практики вы можете только предполагать, что можно делать для реализации этой цели. Например, поставите задачу опубликовать 1 тыс. материалов в год — это 3—4 материала в день. Выполнив задачу, вы можете обнаружить, что количество посещений не выросло: вот не понравились ваши материалы посетителям или алгоритмам.
Поставим эту цель на 12 недель. Допустим, вы как-то ускорились и стали публиковать по 16 материалов в день. Даже не представляю, за счёт чего может быть такое ускорение, но вряд ли из-за информации из этой книги. После 12 недель вы обнаружите, что посетителей нет: поисковые системы только проиндексировали ваш проект, но не стали показывать на высоких позициях из-за молодости проекта.
На этом примере я показал, что долгосрочные цели вторичны: на 12 недель, месяцев или лет — значения не имеет. Можете их совсем не ставить или иметь общую картину в голове. Определяющим всё равно будет то, что делаете ежедневно и насколько вам это нравится.
Моя оценка 1/5.
Это было моё мнение на эту книгу. Буду рад прочитать противоположенное. Может, я что-то упускаю.
Саммари (ключевые идеи книги) «12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев», авторов Брайана Морана и Майкла Леннингтона можно прочитать здесь.