Найти в Дзене
Адекватное общение

Почему образование состоит в основном из того, что мы забыли?

"Если держать кошку за хвост, то можно узнать много нового, что вы бы не смогли узнать при других условиях."
Марк Твен
В этой статье поговорим об иррациональном, как движущей силе преобразующей этот мир.
Традиционные методы в образовании больше заботятся о передаче знаний, нежели о творческом мышлении или ценностях духа и критических подходах. Вместо этого обучение ориентированно на поддержание существующей общественной структуры, а не на ее преобразование.
Как это было в прошлые века?
Прусская система обучения, пришедшая в 18 веке, распространилась в большей части Европе. Основывалась на принципе «не рассуждать», эта система легла в основу современных систем многих государств, включая США и России. Любимым детищем Петра была Академия наук образованная по этому принципу.
Система образования в Англии была устроена иначе. Единой программы, по которой проходило бы обучение нет. Классицизм британского образования заключался в теоретической базе, нацеленной на мотивацию студента к само

"Если держать кошку за хвост, то можно узнать много нового, что вы бы не смогли узнать при других условиях."
Марк Твен

В этой статье поговорим об иррациональном, как движущей силе преобразующей этот мир.

Традиционные методы в образовании больше заботятся о передаче знаний, нежели о творческом мышлении или ценностях духа и критических подходах. Вместо этого обучение ориентированно на поддержание существующей общественной структуры, а не на ее преобразование.

Как это было в прошлые века?
Прусская система обучения, пришедшая в 18 веке, распространилась в большей части Европе. Основывалась на принципе «не рассуждать», эта система легла в основу современных систем многих государств, включая США и России. Любимым детищем Петра была Академия наук образованная по этому принципу.
Система образования в Англии была устроена иначе. Единой программы, по которой проходило бы обучение нет. Классицизм британского образования заключался в теоретической базе, нацеленной на мотивацию студента к самостоятельному обучению.

Что не помешало бы изучать сейчас ?
Все то, что дает подходы к адаптации к быстро меняющемся технологиям по мере их появления. Наше образование в первую очередь ориентировано на обеспечение прочной основы: как математика, естественные науки и языковое искусство.
Средний уровень стоит на фундаменте литературы, физики и искусства. Высшая школа уделяет внимание мягким навыкам: коммуникации и критическому мышлению.

I'll be back
Одним из наиболее значимых явлений нашего времени является вероятный "бунт машин". По мере того как автоматы становятся все более способными, ожидается, что роботы будут получать все большее распространение. Людям же необходимо будет овладеть отличными от автоматики навыками, чтобы оставаться актуальными в меняющемся ландшафте.

Тест Тьюринга
О том, может ли машина мыслить? «Человек взаимодействует с одним компьютером и одним человеком. На основании ответов на вопросы он должен определить, с кем он разговаривает: с человеком или компьютерной программой. Задача компьютерной программы — ввести человека в заблуждение, заставив сделать неверный выбор».

Чтобы подготовиться к этому неизбежному сдвигу, нужно больше внимания развитию навыков, присущих исключительно человеку. Такие навыки называют "мягкие": критическое мышление, коммуникация и эмоциональный интеллект.

Оспаривать идеи, мыслить самостоятельно
Творить, подвергать осмыслению слова и термины учителя, вот в чем должна быть цель образования.

Учителя не должны говорить: "Вы должны в это верить"
Учителя должны говорить: "Вот что думаю об этом я. Верно это или нет, это вы мне скажите"
В нашем университете мы изучали не математику, как на первой же лекции нам объяснил профессор: "Математику вы забудете, мы развиваем логическое мышление".
Большинство его лекций начинались с задачи на доске и ответа внизу, при этом профессор спрашивал: "Так это или нет? Как вы способны рассуждать? Подтвердите это или опровергните?"
И это были настоящие творческие дебаты.


Не случайно Ганди считал, что любого рода убеждения являются формой насилия и не стоит убеждать людей в чем либо.

Вместо послесловия
То что касается социальных наук, то любая форма власти и доминирования будь то патриархальная семья или международные отношения, должна ставиться под сомнение. Любые социальные образования ограничивающие способность к творчеству противозаконны пока не докажут обратное.

Внутри существующей системы важно не заблудиться в рациональном в интересах краткосрочных экономических выгод и прибылей, которые к сожалению никак не соотносятся с такими понятиями как счастье.

"
В нас есть нечто, наш разум позволяющий нам действовать рационально в узких рамках обстоятельств и иррационально, когда дело касается более долгосрочных целей."
Ноам Хомски


Тут необходимо уточнить разницу. Если человек покупает бензин на заправке, он пренебрегает побочными последствиями для других как индивид. Если на уровне корпорации добывается ископаемое топливо, то побочные эффекты не касаются человека лично, но затрагивают выживание последующих поколений.
В отчетах экономических форумов этот фактор не учитывается, так действует рациональное на уровне института. Однако, как единицы, люди имеют способность обуздывать институты постепенно ведущие всех к пропасти.

Стань сам себе психологом. Курс по психологии самопознания: "Не дай себя запутать" тут
https://t.me/landport