Найти в Дзене
Кино, Авто и Домино

Если бы не игра в блистательных советских комедиях, вряд ли кто-то бы тогда боготворил Миронова, Вицина и Крамарова.

Как это не покажется странным, но все перечисленные в заголовке кумиры миллионов, всегда мечтали о сложных драматических ролях. И что было бы с бессмертной картиной "Гамлет", если бы мудрый Григорий Козинцев пригласил-таки сыграть принца Датского талантливого Георгия Вицина? Думаю, что "понятие" - фильм с "лучшим в истории Гамлетом" никак не достался бы нашей версии 1964 года.

"Композитор Глинка"  1952г
"Композитор Глинка" 1952г

А дело в том, что Георгий Михайлович удостоился чести сыграть - сначала в фильме Козинцева "Белинский", а затем и в картине "Композитор Глинка" Григория Александрова, писателя Николая Гоголя. И что, вы его помните?

"Три плюс два"   1963г
"Три плюс два" 1963г

Вот и чудесный Андрей Александрович Миронов за 10 лет снялся в трёх очаровательных ипостасях – Роман Любешкин в "Три плюс два", Дима Семицветов в "Берегись автомобиля", и прекрасном фильме 1971 года "Достояние республики", где его "Маркиз" просто само очарование.

"Держись за облака"   1971г
"Держись за облака" 1971г

А кто-то помнит его в таких картинах, как – "Год как жизнь", "Таинственная стена", "Урок литературы", "Семейное счастье", "Держись за облака", прошедших в прокате в те же годы? Понятно, что "пика" своего творческого гения Миронов достиг в спектакле "Безумный день или Женитьба Фигаро", к счастью удачно запечатлённым на плёнку в 1973 году. Здесь 32-летний Андрей Александрович абсолютно безупречен, если не сказать – блистателен.

"Фантазии Фарятьева"  1979г
"Фантазии Фарятьева" 1979г

А вы помните Миронова в весьма достойных ролях, таких художественных драм, как Старые стены", "Фантазии Фарятьева" или "Назначение"? А ведь этот прекрасный комедийный актёр буквально рвался сыграть в этих, полузабытых ныне, серьёзных картинах. И кто бы тогда его обожал, если бы не "Бриллиантовая рука", "Соломенная шляпка" и милые "Небесные ласточки".

"Неуловимые мстители"   1966г
"Неуловимые мстители" 1966г

Я даже не помню, где я раньше увидел Крамарова, --- в фильме-сказке "Город мастеров" 1965 года в роли незадачливого "Клик-Кляка", или всё же в знаменитых "Неуловимых мстителях", где его боец Илюха Верехов всё "смачно" повторяет: "И … тишина". Думаете, что, будучи таким всенародно любимым комиком, и Савелий не стремился попасть в какое-нибудь трагическое кино? Да он просто грезил возможностью продемонстрировать там своё актёрское дарование. Давайте вспомним несколько картин, где Крамаров более чем серьёзен.

"На завтрашней улице"   1965г
"На завтрашней улице" 1965г

Вот он "раненый разведчик" в драме 1968 года "Гроза над Белой". А вот и некий солдат Андреев в фильме 1971 года "Звёзды не гаснут". Так тут звезда "Неуловимых мстителей" покоится где-то в низу списка. А как Савелий Викторович рассчитывал прославиться в Америке. Там он вскоре избавился от косоглазия и ждал убедительных, сложных ролей. Но... .

"Разведчики"   1968г
"Разведчики" 1968г

Вообще, если попристальнее приглядеться к нашим прекрасным советским комедийным актёрам, то все они, без исключения, тяготились популярностью своих забавных персонажей. И могучий Алексей Смирнов, и "сказочный" Георгий Милляр, да и корпулентный Евгений Леонов, все они в беседах сетовали на тщетные мечты о серьёзных ролях.

"Мир входящему"   1961г
"Мир входящему" 1961г

Особенно переживал по поводу своего "Шурика" прекрасный характерный артист Александр Демьяненко. Он бы с удовольствием променял "свалившуюся" популярность на возращение к его ролям суровых мужчин, как ранее было в картинах – "Мир входящему" 1961 года или "Порожний рейс" годом позже.

Вот такие они, те настоящие советские звёздные актёры, парадоксально недовольные своей комической киносудьбой. А ведь 90%, даже очень талантливых артистов, так и "канули в "Лету"…забвения"...