Найти в Дзене

Жены таковы, какими их делают мужья

Во все времена бизнес-вумен наладит вотчинное хозяйство и откроет мастерские. Нюня будет жаловаться на жизнь даже в роскоши боярского двора, а авантюристка сбежит из под кованных замков боярского терема.

Работая над романом "Наследники Византии" описывая семью, отношения, быт, мы, конечно, должны были уяснить для себя положение женщины.

- Как жила женщина в 16 веке?

Феминистки могут не париться.

Жила в соответствии с жизненными обстоятельствами, с достатком, и главное … со своим характером.

Как, впрочем, и сейчас.

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее…».
Послание апостола Павла к ефесянам (Еф.5:22-33)

Утвержденная законом обязанность любить. Напомним, что церковные нормы были тогда государственным законом, как сейчас нормы шариата в Иране, Саудовской Аравии других мусульманских странах.

ОБЯЗАН ЛЮБИТЬ.

- Немного странно звучит для современного уха?

Уважать, обеспечивать, не иметь связей на стороне – вот что значит на языке 16 века любить.

Вступая в брак, каждый понимал, что это навсегда. Это сразу отметало вопросы – шатания: правильно ли я поступил? А если встречу другую, получше? А если жена окажется стервой?

И когда дом построен на камне, а не на песке, и стоять удобнее, и психика крепче.

Это фактически тоже, что безуспешно вдалбливают нам психологи через интернет, на всевозможных курсах и тренингах:

Свершившийся факт. Примите это. И стройте дальнейшие отношения на имеющейся базе.
-2

А мы не хотим. Наша психика болезненно мечется между перечислениями недостатков мужа, возможностью найти другой вариант, и всякими липкими вопросами:

- А найду ли я лучше?

- Где найду? Мне уже тридцать…

- А дети?

- Было ведь у нас что-то хорошее?

- Квартиру делить?

- А дети?

ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА «Наследники Византии»:

« От того, может, и женили так рано в те века, чтоб девка не успевала осмыслить себя, а навалившиеся семейные заботы враз и навсегда вгоняли женщину в привычную колею. Для девицы тринадцати – пятнадцати лет семья мужа быстро становилась своей семьей, а отец и мать далекими и чужими.

Книги да куклы, да материны долгие рассказы – Евдоха никогда не стеснялась дочери, и знала Оленька от того в свои двенадцать лет много такого, чего девочке

знать не полагается. А в книгах было еще того пуще! Читать научилась она едва ли не с колыбели. А о чем читала, да что слышала от маменьки – в то и играла.

Вот и теперь отроковица разложила своих соломенных подружек на лавках, сама, ползая на коленях, передвигала то одну, то другую. Куклы у девочки были знатные – отделанные с искусством – и ручки шитые, и глазки из мелкого дешевого бисера. А уж нарядов! Сама шила и шубейки, и шапочки, и ферязи для воевод. Никто не прещал. Времени у неё всегда было много, и вот Олечка заигралась в Моисея Угрина, историю которого чла накануне в Киево-Печерском патерике.

- Тут все, что тебе угодно – твоё! Делай со всем этим что хочешь!

«Моисей» и «женка-полячка» сели на «коней». Коней у девочки не было, и она усадила кукол на ухват.

- Гляди, как я богата!

Несся «Моисей» по дому Годуновых – с сундука в красный угол.

- Нетути, не женюся на тобе!

«И повелела полячка обрезать тайные члены его, говоря: «Не пощажу его красоты, чтобы не насытились ею другие» - было написано в Патерике. Оля оборвала игру, услыхав, как в сенях хлопают двери. Вошел дядька: покляпый нос, бормотун, буркало; весь как из бычьих жил сплетенный.

Дядька Гриша ухватил жесткой рукой девочку за плечо:

- Играешь все! Евдокея! Где её вышивание? Куда ты глядишь… куклы, куклы…

Он замахнулся вырвать из детских пальчиков «Моисея Угрина», но Евдоха быстро преградила деверю путь. Она уже в этой юдоли оттерпела, отбоялась своё, а теперь не тронь, не замай!

- Сядь,- шикнула Евдокия Петровна на деверя,- в гости пришел, так ешь, пей, а править у себя во дому будешь!

- Да ты в глаза, в глаза ей глянь! – не унимался Григорий Кириллович, хоть и отступил, бурча, и опустился на лавку,- глаза-то уж у неё не детски.

Голос дядьки Гриши был похож на скрежет глиняных черепков, трущихся меж собою.

- Ищите девке жениха. Поспела девка. Что Афонька-то думат?

Евдоха была женка простая. Стукнула корчагой по столу:

- Что ты мелешь, дряхлый хрен, мала она еще!

Дядька ярился, стучал клюкой, чуть не руша половицы:

- Мала, а доспела! Не по возрасту она у тебя… гляди… того…. Книги, все книги… ».

Мы имели неизъяснимое удовольствие примерить на себя жизнь семейной пары 16 века. Надеемся, что и вам роман «Наследники Византии» принесет огромную усладу. Ждем вас на Ridero и ЛитРес, где книга будет опубликована полностью.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ и расскажите:

  • Брак должен быть один на всю жизнь?
  • Нужно ли рано выходить замуж?