В этой пестрой и сложной кутерьме поп-музыки давным-давно образовалось одно из главных ее досадных саркастических понятий: "Чудо одного хита" ("One hit wonder").
Это не блажь, потому что на самом деле мы слушаем именно шлягеры в первую голову. Все остальное - область нашего изыска, снобизма, самоутверждения и прочих самостей. Но мы все равно слабы на хиты.
Создавая хит-шлягер, исполнитель играет в "русскую рулетку" со своей творческой жизнью. Действующие музыканты - это всегда особая каста поп-офицеров, пижонов-профи. Даже если кажется, что они просто воображалы, продолжающие форсить, выросши из школьных рок-ансамблей.
Как мы уже выяснили, генерация хитов - та еще "подводная кухня". И в ней суть профессии всех, кого мы видим "барахтающимся на поверхности", кто с шебутной легкостью пытается скормить нам свои "дежурные блюда".
И да, мы как раз требуем от них этаких легко усваиваемых, оригинальных и свежих блюд. И когда все взаимно получается, мы с жадностью проглатываем вкусный "хит". А имя кондитера, тщательно обозначенное на упаковках и посуде, крепко застревает на нашем на слуху.
Но вся прелесть в том, что в процесс вкусного поглощения востребованной музыкальной пищи вмешивается... непредсказуемая "гастрономическая стихия".
И многие "повара", будучи захваленными после неожиданно превосходного десерта, вновь прозябают на своей кухне абсолютно забытые обжорами из главного зала...
Как это показательно случилась, скажем, с "Европой", после их великолепного и символичного "обратного отсчета":
Europe, "The Final Countdown":
Или с британцами London beat, после "I've Been Thinking About You":
Или с итальянцами Eiffel 65, после массового психоза от "I'm Blue":
"Клуб счастливых звездных лузеров" невероятно обширен. И на его гербе девиз, на который не пожалели золота: "Наша музыка пришлась по душе миллионам, которые тут же сочли нас изгоями". Следите за витриной "клуба"...