Найти в Дзене

Опять Песняры? Нет, но опять Беларусь?

Байка 047

Всем друзьям-подписчикам и гостям нашего канала доброго дня и хорошего, по возможности, настроения!

Как всегда или почти всегда в виртуальной студии у микрофона заслуженный деятель искусств Татарстана, экс-генеральный директор, главный редактор и ведущих нескольких популярных казанских радиостанций, многолетний председатель жюри республиканского конкурса «Студенческая весна», член жюри Всероссийской студвесны, автор книги «Антология казанского рока», бас-гитарист, гитарист и соло вокалист группы Рената Ибрагимова, поэт, автор песен и бессменный лидер группы «Звуки времени», бас - гитарист и фронтмен группы «Арена А.Э.Р.С.», со-продюсер 7–ми республиканских фестивалей Звуки нашего времени Вячеслав Лопатин.

Естественно с удовольствием представляю тех, кто активно поддерживает наш канал своим просмотрами и дочитываниями, комментариями и лайками!

Спасибо друзьям из Архангельска, Калининграда, Караганды, Саратова, Тюмени, Гатчины, Воронежа, Новосибирска, Рязани! Конечно низкий поклон лидерам из Москвы и области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Казани и Татарстана, Нижнего Новгорода и области! Спасибо, что своим интересом вы даёте возможность многим хорошим людям услышать хорошие песни ))

В конце лета 1987 года ко мне домой позвонил Ренат Ибрагимов. Приятным баритоном народный артист России сразу перешёл к делу:

  • Слава, привет! Это Ренат, надо поговорить…
  • ?
  • Ты щас, в течение получаса дома?
  • Да.
  • Хочу заехать, на 10-15 минут.
  • Жду…
  • Адрес знаю, буду через 5 мин. Пока.
  • Пока…

Реально минут через пять мы сидели в зале и пили чай. За чаем разговор был чёткий конкретный. Помню почти дословно:

  • Славик, понимаешь, я сейчас задумал что-то поменять в своём стиле, и в музыке, и в поведении на сцене…
  • Перестройка?
  • Да вроде того. Наш музыкальный руководитель Арион (ну ты его знаешь!) мне ежедневно рассказывает о тебе как о человеке, который нам именно сейчас для каких-то перемен на сцене нужен. Давай сразу не отвечай, подумай, тебе через денёк позвонит Рустем Сабитовский всё расскажет, всё покажет. Кстати, прошлый раз в международном лагере («Волга» ), когда твои «Звуки времени» не приняли моё предложение, я остался и послушал вас живьём. Пару вещей отмечу особенно «Ты Это Я» и «Я не верю» , я их и раньше на плёнке слышал, но живьём это прозвучало даже лучше чем я ожидал…

Чай допили, Суворовское печение съели, попрощались.

Через день, ко мне на радио (в молодёжную редакцию) пришёл администратор Рената Рустем Сабитовский! В присущей только ему деловой манере он на пальцах объяснил мне, почему я должен в ближайшее время лететь на южные гастроли с их группой. С бумагой и ручкой он нарисовал суммы ставок у артистов команды Ибрагимова, мои дополнительные возможности по исполнению своих песен на лучших сценах страны и… мира! Деньги были не главной приманкой хотя получалось что после месяца поездки я получу тысячу, тогда как на радио я получал 120 руб + небольшие гонорары за программы вышедшие в эфир. Почувствуйте разницу! Но всё-таки не деньги меня поставили в строй команды Рената. Вечерами я подрабатывал в одном из лучших ресторанов города (ресторан «Казань») и наши дивиденды в месяц были 300-400 руб.

Главное было то, что появилась возможность постоянно на большой сцене играть свои песни…

Сабитовский мог уговорить подняться даже мертвого, а я ёще был жив и его энергия и деловая хватка меня убедили! Единственно, что было странно меня пригласили басистом, но басист вроде у них был. Как в ответе на мой вопрос Рустем Газизыч замялся и сказал скороговоркой:

  • Славик, на месте разберёмся!.. Сейчас ты едешь просто солистом с гитарой будешь петь свой Дождь за окном, Холода навсегда

В тот же день вечером в ресторане в понедельник был выходной я был в гостях у Ариона Рахматуллина супер - гитариста и аранжировщика! Арон, так его звали друзья, уже как решённое дело говорил о нашей первой поездке, с ним в унисон пела его супруга красавица, комсомолка, клавишница и певица Элеонора!

Так или иначе, но в начале сентября я сидел в автобусе возле филармонии и ждал начала путешествия по местам трудовой славы Бабая и его замечательной команды!

Прилетели в крупный южный город! Разместились в комфортабельной гостинице, отдохнули, перекусили и… отправились на «площадку»

Приехали, оператор - кудесник звука Александр Холиков и его помощник свето-режиссёр Александр Войнич уже всё приготовили к саунд-чеку.

Саша пригласил по громкой связи через мониторы меня к центральному микрофону «Шур» , на первый ряд сели Ренат с молодой женой Альбиной, она кстати, вела концерты объявляя выход любимого мужа)), Рустем с молодой супругой, Арион и Элла, барабанщик Олег Труба, клавишник Сергей Лосев, трубач-виртуоз Евгений Пан, танцовщица Марина Козина, короче вся группа села послушать новенького, я спел Океан любви, S.O.S, Йе-Йе-Йе! Хали Гали! Время собирать камни, Апрель, Светлана/Танго с другой (Мiх 2023), Вольный ветер, Ты Это Я/Ну,вот и всё, Дождь за окном.

Ренат и команда послушали и даже похлопали улыбаясь))

Но зачем я это всё рассказываю, перечисляю имена? Главное, суть в том, что на площадке не было басиста! А концерт начинается через 40 минут!

Сабитовский поехал в гостиницу и нашёл там мирно спящего басиста, от него нежно пахло крепким напитком. Душ, крепкий пакетный чай, словесный допинг и буквально через мгновение великий и ужасный маэстро бас гитары Евгений Черкасов был с бас-гитарой на сцене)))

На этом концерте я спел пять песен и волшебник Холиков вывел мою гитару в зал и песенки прозвучали как с оркестром, но главное, что меня поразило: за кулисами и на сцене звучало великолепно «как пластинка», я спустился со сцены через черный ход, прошёл в зал, сел рядом с пультом и был просто убит: В ЗАЛЕ БЫЛ ТОЛЬКО ГОЛОС РЕНАТА И чуть-чуть клавиши!!!

Я посмотрел на Александра и он, опережая мой вопрос, сказал немного заикаясь:

  • Слав, бабушки с первых рядов обещали меня «убить», если я не уберу ансамбли, они говорят и так хорошо всё слышно!!!

А в это время отвернув бас колонку от зала, направив звук назад в кулисную стену играл на гитаре Fender jazz bass c «примочкой» Доктор Q, один из лучших басистов страны Евгений Черкасов! Именно с ним мне предстояло в скорости сдружиться и именно его мне предстояло заменить в будущем. В нашем довольно тесном мире басистов про Евгения ходили легенды.

Вот одна из них:

Во время записи Давидом Тухмановым альбома «НЛО» на фирме мелодия в 1982 году, две басовые партии, выписанные композитором от начала до конца в песнях Миллион лет до нашей эры и Волшебная комната не получались так как слышал автор! Вдруг кто-то из режиссёров звука говорит:

  • Давид Фёдорыч, тут где «Сябры»(!) пишутся,
  • у них есть басист Черкасов он ноты вверх ногами читает с листа!!!
  • Зовите!Зовите!

Позвали, пришёл, кто-то пошутил насчёт вверх тормашкой, Евгений на полном серьёзе перевернул на пюпитре ноты и… сыграл всю(!) партию от и до!!!

По слухам на пластинку попал первый дубль!

Я готовился к концертам в гримерке нашего шефа. И перед началом концертов пытался уговорит Бабая не увольнять Евгения, дать ему шанс! Он играл в Сябрах, записывался с группой Москва(Парк Горького)…

  • Славик, дело решённое, музыкант болен нашей «русской болезнью», у него даже в чехле фляжечка!!!

Судьба опять, в который раз столкнула одного из «звуков» с Белорусью, с их супер музыкантами! И теперь, и тогда я видел в этом руку божью, как указующий перст того вектора по которому «Звуки времени» не пошли, на котором настаивал Лев Моллер , администратор Песняров и… Сябров(!), худрук белгос филармонии))

А «Сябров» я с тех пор слушаю внимательнее чем прежде, а вдруг снова услышу виртуозную, роковую бас гитару моего сябра Жени Черкасова.

P.S. Вот как Евгений играл: концерт группы Рената Ибрагимова, запись с пульта Александр Холиков, бас-гитара Евгений Черкасов из тех самых «Сябров»

вокал, акустик - гитара автор Вячеслав Лопатин «ТЫ ЭТО Я» 1988

-2

Ритм группа ансамбля Рената Ибрагимова, первый концерт без «сябра».