Найти тему
Мысли инженера

Мои колёса. Сменил двухколёсного коня

Оглавление
Встречайте, Honda cbf600sa 2006 года
Встречайте, Honda cbf600sa 2006 года

Здравствуйте,уважаемые читатели!

Сегодня расскажу вам, как проходил процесс смены коня в моём случае, весной 2023 года.

1. Почему решил менять коня.

Вообще-то, моя Баржа, то есть cb1300, мне очень и очень нравилась. Бездонный двигатель, стильная брутальная внешность, устойчивость и комфорт на дороге, надёжность, несмотря на преклонный возраст и некоторые косячки от прежнего владельца.

Буду скучать по тебе!
Буду скучать по тебе!

Однако были и вещи, которые мешали совместному счастью. Это:

  • Моя общая криворукость, отсутствие времени и желания много заниматься старой техникой. Ну то есть обладание свежими инжекторными аппаратами дало мне сибаритскую привычку и желание просто заливать бензин и ездить.
  • Общая уколхоженность от прежнего владельца. Все эти алиэкспрессные приборки, прямотоки, Раптор этот... А возвращать всё в заводское состояние стоило бы конских денег. Вообще, запчасти на него стоят конских денег.
  • Большой вес и низкий клиренс, создают некие сложности на грунтовках. Нельзя сказать, что на Барже нельзя съехать к речке по грунтовке. Можно. Но тут она уже потребует твёрдой руки, и грунтовка должна быть сухой. А если что-то пойдёт не так, и придётся кантовать её ручками, то тут то и можно заработать себе грыжу на спине или ещё что подобное.
  • Расход топлива и жар от двигателя в пробках. Это тоже минус, но не сильный - обратная сторона имиджа брутального масл-байка с огромным табуном лошадей. Как мне нравилось на ней в рубашечке ездить летом на пляж! Эх...

В общем, Баржа была выставлена на продажу. Кстати, такие старые большие дорожники не очень ликвидны, особенно с колхозом, как у меня, и объявление провисело более полугода, прежде чем у меня её забрал коллега с работы очень задёшево.

2. Долго ли, коротко, начались поиски другого коня.

Что хотелось:

  • Попробовать другой класс. Про дорожники я уже понял, так что рассматривал в первую очередь турэндуро, затем уже спорты (но не лютые, а скорее спорт туристов), и даже круизёры;
  • Инжектор и 2 или 3 цилиндра объёмом до литра. Хотелось меньший расход топлива и общий вес, а также других, менее автомобильных ощущений от двигателя. Рыка твина, если будет угодно. Также хотелось более уверенного холодного пуска. И вообще, хотелось максимально свежий байк.
  • Большей проходимости. Баржа заставляла осторожничать на любом перегибе из-за низко висящего выхлопа. Ну и вес никуда не спрятать на бездорожье. И вообще, есть тайное желание, что когда-то наступит счастливый день, и за руль сядет жена.

Как вы поняли, по всем пунктам-мимо. Опять взял карбюраторный низкий дорожник с 4 цилиндрами, да ещё и старый.

Далее рассказываю, как проходили поиски, и на что я смотрел с бюджетом 350 килорублей:

  • Нравились bmw f800st и s. Плюсы - инжекторный твин, лёгкий, достаточно мощный и экономный, ветрозащита, внешне красивый. Отпугивала капризность bmw, ремень. В округе по ним мало предложений было, нужно было ехать в МСК, на что я так и не решился. В бюджет попадали аппараты по низу рынка, отпугивала их надёжность. В итоге, смотрел один вариант в Пензе мимоходом, ещё больше понравился вживую, по посадке, но он был слишком хорош и дорог для меня.
  • Эндуро типа tdm850, transalp, ktm 690, bmw g650 - оказались либо слишком старыми, либо одноцилиндровыми и после кругосветок, либо слишком дорогими. Лютые 450 не рассматривал. В такую цену они до попадания в объявления не один день провели по уши в болотах.
  • Был неплохой выбор из околоспортивных аппаратов. Таких, как fzs1000, sv 1000, vfr800 (легендарное поколение-миллионник на шестерёнках), всяческие cbr600f4i и т.п. Моя тёмная сторона иногда просыпалась и говорила: хочу оборотов и лютый подрыв, так что смотрел и такие. Один даже чуть не купил, но об этом ниже. А отпугивало от них то, что ездиют на них быстро и ушатывают сильно, да и боюсь я сам ушататься на таком.
  • Совсем свежие нэйкеды кубатурой меньше, а точнее Дюк 390. Единственный лёгкий мот, что рассматривал после 1300. Выпендриваться мне не нравится, а такой аппарат близок по духу: заводной, простой, ничего лишнего. Но на дорестайлинговых, к сожалению, я не умещаюсь со своим ростом и весом, а всё, что свежее 2017 года, стоило сильно больше 400 и обитало в основном в МСК. Так что-мимо...
  • Круизёры. Вообще, умом такой аппарат понять сложно. Проходимости нет, динамики нет, ветрозащиты нет (обвешанные бэтвингами Харлеи с музыкой я вообще не понимаю), вибрации и большой вес - есть. Но один круизёр я посмотрел вживую, и он поломал мой мир.
Shadow slasher 750, 2003 год. Могу выложить, так как лично сфотографировал его при осмотре.
Shadow slasher 750, 2003 год. Могу выложить, так как лично сфотографировал его при осмотре.

Нет мощности? А зачем тебе ехать быстрее 120, которые набираются легко и быстро? Нет ветрозащиты? А ты не торопись. Нет проходимости? А тебе точно надо в эти буераки?

А что в нём есть? А есть простота, надёжность и железность, изящность форм и комфорт, есть приглашение "чилить" , причём это "чилить" может стать и многодневным приключением. Ну а также - идеальное состояние конкретного экземпляра и понятная юридическая сторона. Ну и конечно уютное скромное фырчание стандартного выхлопа.

Короче, мне он очень понравился, и хотел уже было брать его, но мы не сошлись с хозяином во взглядах на цену, а затем он долго не выходил на связь, а затем и вовсе написал, что уже продал его.

Пичалька...

Ну, отчаиваться было некогда, тем более стоял март, и цены росли, как на дрожжах.

Были осмотрены еще 3 варианта в Саратове (SV1000 - убитые расходники и цена 370, vfr800 - сломанный задний тормоз, 98 год и 65 тыс пробега, хотя понравился, и bajaj dominar 400 - думал, что почти новый и почти КТМ, оказался почти новый, но совсем не КТМ). Далее были предприняты 2 поездки в Пензу, так как там были более адекватные, судя по объявлениям, варианты, и побольше выбор.

В первую поездку поехали в мотосалон Оса, чтобы рассмотреть якобы отличный vtr1000 всего за 280, но он оказался несколько потрёпан (ожидаемо) и без следа росписи владельца в ПТС и ДКП с ним. Мне на голубом глазу предложили подделать подпись владельца, но связываться с такой мутью я не стал. Там же посмотрели тот слишком дорогой f800st.

А далее - поехали к одному частнику, и посмотрели на совершенно бесподобный, отличный fireblade 929! О, что это был за аппарат! Владелец - педант. Сам ездит на древнем Кайенне, восстановленном до отличного состояния. Блогер, идейный мотоциклист, жена катает на Диверсии с прямотоками. Встретил нас как дорогих гостей, угостил чаем и печеньками.

Сам байк - конфетка. Конкретно этот экземпляр - обслужен от и до, очень много приятных допов вроде незаметной клетки, датчиков передачи, титанового выхлопа, тёплых ручек, ксенона... Да всего и не перечислить.

По самому сибиэру в этом кузове - настоящая легенда. Ничего лишнего, всего 170 кг сухого веса, при этом не лютая, а с уклоном в туризм, посадка, надёжность, большой багажник под седлом. Чистый кайф.

Но были и 2 ложки дёгтя.

Во-первых, всё же это не моё. 150 лошадей, едет 300км/ч, острая рулевая - может быть вобблинг, дорогие запчасти и падения.

Ну а во-вторых, и это опять же делает честь владельцу - 95 тысяч честного пробега на одометре. На спорте с одноразовым никасиловым двигателем. Да и работал мотор как-то шумно, было заметно даже на фоне прямотока.

Эх... В общем, погода всё равно была нелётная, и уехал я домой крепко думать.

Через неделю решил ехать второй раз, предварительно связавшись с ИПшником, который привёз в Пензу несколько мотоциклов без пробега по РФ. Решил, что если не получится с ним, то буду брать уже Файерблэйд. Подбил на это дело жену, и мы покатили с дочками на Тушкане, ещё и с заездом в местный аквапарк.

Как видите, Блэйд я не купил. Хотя первая цена на CBF была 385, сторговались на 370. Наблюдались косячки по вилке и рулевой, коцки на пластике. Конечно я сразу не увидел и половины недостатков, глаза разбегались. Но решил уже брать более спокойный и простой по запчастям аппарат с меньшим риском убиться, и без пробега по РФ. К тому же, в родных деталях и их краске. Так мы ударили по рукам.

3. Дорога домой и первые впечатления.

Одевшись как можно теплее, я договорился с женой, что она с дочками поедет впереди по навигатору, и потихоньку поплёлся за ней следом. Первое впечатление - ну мопед! Мотора не слышно, тяги сильно меньше - даже один раз заглох при старте, лёгкий очень, пластиковый. Трубы выхлопа висят также низко, осторожничаю на перегибах и трамвайных путях. Рулевая ощутимо стучит. Руль узкий, реакции на его поворот непонятные.

Дальше выехали на трассу, я остановился заправиться, договорились, что жена поедет потихоньку вперёд, догоню позднее. Заправился и полетел догонять. И тут ловлю вобблинг! Не страшный, но ощутимый. Руль прямо идёт вразнос за 2-3 секунды... Руки от руля на скорости более 80 км/вообще не отпустишь... Позже узнал, что это особенность модели. Берите на заметку. У меня она ещё усилена разболтанным рулевым подшипником.

И тут мы подходим к главному приятному ощущению от этого знакомства-перегона - того, как легко и по-шестисоточному крутится мотор, какой у него диапазон оборотов, как легко набирается скорость! 140 км/ч ты держишь легко и с удовольствием, мотоцикл с обтекателем плавно разрезает воздух, и можно даже не налегать на поток. И чувствуется, что мотику не тяжело, и расход при этом невелик. На Барже в такой момент ты был монстром, прущим против стихии. 6 передач определённо дают полнее пользоваться возможностями более слабого движка. Ещё пока отмечу приятный ближний и дальний свет, более комфортную благодаря регулируемому седлу позу, уютную и красивую приборку.

 В общем, приехал я довольный, хотя без приключений и не обошлось. О них и о первых месяцах эксплуатации расскажу в следующий раз! А то и так получился длиннопост.

Спасибо, что прочитали! Всем светлого и ясного.

Авто
5,66 млн интересуются