Здравствуйте,уважаемые читатели!
Сегодня расскажу вам, как проходил процесс смены коня в моём случае, весной 2023 года.
1. Почему решил менять коня.
Вообще-то, моя Баржа, то есть cb1300, мне очень и очень нравилась. Бездонный двигатель, стильная брутальная внешность, устойчивость и комфорт на дороге, надёжность, несмотря на преклонный возраст и некоторые косячки от прежнего владельца.
Однако были и вещи, которые мешали совместному счастью. Это:
- Моя общая криворукость, отсутствие времени и желания много заниматься старой техникой. Ну то есть обладание свежими инжекторными аппаратами дало мне сибаритскую привычку и желание просто заливать бензин и ездить.
- Общая уколхоженность от прежнего владельца. Все эти алиэкспрессные приборки, прямотоки, Раптор этот... А возвращать всё в заводское состояние стоило бы конских денег. Вообще, запчасти на него стоят конских денег.
- Большой вес и низкий клиренс, создают некие сложности на грунтовках. Нельзя сказать, что на Барже нельзя съехать к речке по грунтовке. Можно. Но тут она уже потребует твёрдой руки, и грунтовка должна быть сухой. А если что-то пойдёт не так, и придётся кантовать её ручками, то тут то и можно заработать себе грыжу на спине или ещё что подобное.
- Расход топлива и жар от двигателя в пробках. Это тоже минус, но не сильный - обратная сторона имиджа брутального масл-байка с огромным табуном лошадей. Как мне нравилось на ней в рубашечке ездить летом на пляж! Эх...
В общем, Баржа была выставлена на продажу. Кстати, такие старые большие дорожники не очень ликвидны, особенно с колхозом, как у меня, и объявление провисело более полугода, прежде чем у меня её забрал коллега с работы очень задёшево.
2. Долго ли, коротко, начались поиски другого коня.
Что хотелось:
- Попробовать другой класс. Про дорожники я уже понял, так что рассматривал в первую очередь турэндуро, затем уже спорты (но не лютые, а скорее спорт туристов), и даже круизёры;
- Инжектор и 2 или 3 цилиндра объёмом до литра. Хотелось меньший расход топлива и общий вес, а также других, менее автомобильных ощущений от двигателя. Рыка твина, если будет угодно. Также хотелось более уверенного холодного пуска. И вообще, хотелось максимально свежий байк.
- Большей проходимости. Баржа заставляла осторожничать на любом перегибе из-за низко висящего выхлопа. Ну и вес никуда не спрятать на бездорожье. И вообще, есть тайное желание, что когда-то наступит счастливый день, и за руль сядет жена.
Как вы поняли, по всем пунктам-мимо. Опять взял карбюраторный низкий дорожник с 4 цилиндрами, да ещё и старый.
Далее рассказываю, как проходили поиски, и на что я смотрел с бюджетом 350 килорублей:
- Нравились bmw f800st и s. Плюсы - инжекторный твин, лёгкий, достаточно мощный и экономный, ветрозащита, внешне красивый. Отпугивала капризность bmw, ремень. В округе по ним мало предложений было, нужно было ехать в МСК, на что я так и не решился. В бюджет попадали аппараты по низу рынка, отпугивала их надёжность. В итоге, смотрел один вариант в Пензе мимоходом, ещё больше понравился вживую, по посадке, но он был слишком хорош и дорог для меня.
- Эндуро типа tdm850, transalp, ktm 690, bmw g650 - оказались либо слишком старыми, либо одноцилиндровыми и после кругосветок, либо слишком дорогими. Лютые 450 не рассматривал. В такую цену они до попадания в объявления не один день провели по уши в болотах.
- Был неплохой выбор из околоспортивных аппаратов. Таких, как fzs1000, sv 1000, vfr800 (легендарное поколение-миллионник на шестерёнках), всяческие cbr600f4i и т.п. Моя тёмная сторона иногда просыпалась и говорила: хочу оборотов и лютый подрыв, так что смотрел и такие. Один даже чуть не купил, но об этом ниже. А отпугивало от них то, что ездиют на них быстро и ушатывают сильно, да и боюсь я сам ушататься на таком.
- Совсем свежие нэйкеды кубатурой меньше, а точнее Дюк 390. Единственный лёгкий мот, что рассматривал после 1300. Выпендриваться мне не нравится, а такой аппарат близок по духу: заводной, простой, ничего лишнего. Но на дорестайлинговых, к сожалению, я не умещаюсь со своим ростом и весом, а всё, что свежее 2017 года, стоило сильно больше 400 и обитало в основном в МСК. Так что-мимо...
- Круизёры. Вообще, умом такой аппарат понять сложно. Проходимости нет, динамики нет, ветрозащиты нет (обвешанные бэтвингами Харлеи с музыкой я вообще не понимаю), вибрации и большой вес - есть. Но один круизёр я посмотрел вживую, и он поломал мой мир.
Нет мощности? А зачем тебе ехать быстрее 120, которые набираются легко и быстро? Нет ветрозащиты? А ты не торопись. Нет проходимости? А тебе точно надо в эти буераки?
А что в нём есть? А есть простота, надёжность и железность, изящность форм и комфорт, есть приглашение "чилить" , причём это "чилить" может стать и многодневным приключением. Ну а также - идеальное состояние конкретного экземпляра и понятная юридическая сторона. Ну и конечно уютное скромное фырчание стандартного выхлопа.
Короче, мне он очень понравился, и хотел уже было брать его, но мы не сошлись с хозяином во взглядах на цену, а затем он долго не выходил на связь, а затем и вовсе написал, что уже продал его.
Пичалька...
Ну, отчаиваться было некогда, тем более стоял март, и цены росли, как на дрожжах.
Были осмотрены еще 3 варианта в Саратове (SV1000 - убитые расходники и цена 370, vfr800 - сломанный задний тормоз, 98 год и 65 тыс пробега, хотя понравился, и bajaj dominar 400 - думал, что почти новый и почти КТМ, оказался почти новый, но совсем не КТМ). Далее были предприняты 2 поездки в Пензу, так как там были более адекватные, судя по объявлениям, варианты, и побольше выбор.
В первую поездку поехали в мотосалон Оса, чтобы рассмотреть якобы отличный vtr1000 всего за 280, но он оказался несколько потрёпан (ожидаемо) и без следа росписи владельца в ПТС и ДКП с ним. Мне на голубом глазу предложили подделать подпись владельца, но связываться с такой мутью я не стал. Там же посмотрели тот слишком дорогой f800st.
А далее - поехали к одному частнику, и посмотрели на совершенно бесподобный, отличный fireblade 929! О, что это был за аппарат! Владелец - педант. Сам ездит на древнем Кайенне, восстановленном до отличного состояния. Блогер, идейный мотоциклист, жена катает на Диверсии с прямотоками. Встретил нас как дорогих гостей, угостил чаем и печеньками.
Сам байк - конфетка. Конкретно этот экземпляр - обслужен от и до, очень много приятных допов вроде незаметной клетки, датчиков передачи, титанового выхлопа, тёплых ручек, ксенона... Да всего и не перечислить.
По самому сибиэру в этом кузове - настоящая легенда. Ничего лишнего, всего 170 кг сухого веса, при этом не лютая, а с уклоном в туризм, посадка, надёжность, большой багажник под седлом. Чистый кайф.
Но были и 2 ложки дёгтя.
Во-первых, всё же это не моё. 150 лошадей, едет 300км/ч, острая рулевая - может быть вобблинг, дорогие запчасти и падения.
Ну а во-вторых, и это опять же делает честь владельцу - 95 тысяч честного пробега на одометре. На спорте с одноразовым никасиловым двигателем. Да и работал мотор как-то шумно, было заметно даже на фоне прямотока.
Эх... В общем, погода всё равно была нелётная, и уехал я домой крепко думать.
Через неделю решил ехать второй раз, предварительно связавшись с ИПшником, который привёз в Пензу несколько мотоциклов без пробега по РФ. Решил, что если не получится с ним, то буду брать уже Файерблэйд. Подбил на это дело жену, и мы покатили с дочками на Тушкане, ещё и с заездом в местный аквапарк.
Как видите, Блэйд я не купил. Хотя первая цена на CBF была 385, сторговались на 370. Наблюдались косячки по вилке и рулевой, коцки на пластике. Конечно я сразу не увидел и половины недостатков, глаза разбегались. Но решил уже брать более спокойный и простой по запчастям аппарат с меньшим риском убиться, и без пробега по РФ. К тому же, в родных деталях и их краске. Так мы ударили по рукам.
3. Дорога домой и первые впечатления.
Одевшись как можно теплее, я договорился с женой, что она с дочками поедет впереди по навигатору, и потихоньку поплёлся за ней следом. Первое впечатление - ну мопед! Мотора не слышно, тяги сильно меньше - даже один раз заглох при старте, лёгкий очень, пластиковый. Трубы выхлопа висят также низко, осторожничаю на перегибах и трамвайных путях. Рулевая ощутимо стучит. Руль узкий, реакции на его поворот непонятные.
Дальше выехали на трассу, я остановился заправиться, договорились, что жена поедет потихоньку вперёд, догоню позднее. Заправился и полетел догонять. И тут ловлю вобблинг! Не страшный, но ощутимый. Руль прямо идёт вразнос за 2-3 секунды... Руки от руля на скорости более 80 км/вообще не отпустишь... Позже узнал, что это особенность модели. Берите на заметку. У меня она ещё усилена разболтанным рулевым подшипником.
И тут мы подходим к главному приятному ощущению от этого знакомства-перегона - того, как легко и по-шестисоточному крутится мотор, какой у него диапазон оборотов, как легко набирается скорость! 140 км/ч ты держишь легко и с удовольствием, мотоцикл с обтекателем плавно разрезает воздух, и можно даже не налегать на поток. И чувствуется, что мотику не тяжело, и расход при этом невелик. На Барже в такой момент ты был монстром, прущим против стихии. 6 передач определённо дают полнее пользоваться возможностями более слабого движка. Ещё пока отмечу приятный ближний и дальний свет, более комфортную благодаря регулируемому седлу позу, уютную и красивую приборку.
В общем, приехал я довольный, хотя без приключений и не обошлось. О них и о первых месяцах эксплуатации расскажу в следующий раз! А то и так получился длиннопост.
Спасибо, что прочитали! Всем светлого и ясного.