Поделюсь своим опытом, как начать записывать подкаст и сделать его еще одним каналом продвижения и источником привлечения клиентов.
Подпишитесь на канал, чтобы узнавать больше об актутальных маркетинговых инструментах для экспертов и бизнеса.
За последний год всё бОльшую популярность стал набирать формат подкастов: многие блогеры и бренды начали записывать подкаст в 2022-23 гг.
Я начала выпускать свой подкаст «Женская эволюция» в конце 2020 г., вышло уже 45 эпизодов, и скоро стартует новый сезон подкаста.
Шаг 1: Тема подкаста
При выборе темы важно понимать, что вы определяете направление деятельности на долгосрочную перспективу.
В этой сфере вам должно быть интересно расти и развиваться, открывать новую информацию, собирать мнения.
- Подумайте, о чем вы готовы говорить часами?
- Какая тема вас зажигает, вызывает трепет и восторг?
Конечно, логично связать подкаст со своей сферой деятельности, но если вы работаете юристом, а «горите» от современного искусства — то выбор очевиден.
В моем случае (и в случае моего подкаста «Женская эволюция» — это тема женской самореализации. Причем, самореализации не только профессиональной: в эпизодах подкаста мои гости делились историями о любви, партнерском родительстве, воспитании и образовании детей.
Но со временем концепция подкаста изменилась: сейчас я хочу в нем больше говорить о женском бизнесе и женских проектах и, конечно, о маркетинге — какую роль он играет в развитии тех самых проектов и буду делиться рабочими маркетинговыми инструментами.
Шаг 2: Темы для эпизодов
Определившись с направлением, набросайте темы для отдельных эпизодов (чем больше, тем лучше).
По мере того, как список будет пополняться, вы поймете, какие моменты стоит осветить подробнее.
Всегда держите записи под рукой: кто знает, может за утренним кофе вам в голову придет отличная тема для подкаста?
Обратная связь от вашей аудитории — еще один замечательный канал идей для контента.
Как делала я на старте подкаста: определила список тем, которые мне хотелось бы освещать в моем подкасте; определила список гостей, которые могли бы помочь осветить эти темы. Договорилась с ними об интервью для подкаста.Поскольку в моем окружении много ярких, неординарных женщин, то героинь для подкаста найти было легко.
Шаг 3: Регулярность, с какой частотой будут выходить эпизоды
Для подкаста очень важна регулярность. Определите для себя, с какой частотой вы сможете публиковать аудиодорожки на протяжении длительного периода.
Готовы ли вы записывать подкаст 1 раз в неделю? Или 1 раз в месяц? Оцените свои силы и наличие свободного времени.
В первый год существования моего подкаста я была дисциплинированным автором. Эпизоды в большинстве случаев выходили с частотой 1 раз в неделю. В 2022 г. поддерживать регулярность стало сложнее, подкаст выходил совсем нерегулярно. Но сейчас я хочу вернуть прежний график и постараюсь придерживаться темпа 1 неделя/ 1 эпизод. Сейчас активно занимаюсь выбором тем для эпизодов и приглашением гостей в подкаст.