Добрый день, золотые мои люди! Как ни странно, но вчерашний день лени и покоя немного "подлатал" меня изнутри. Я спала как убитая! А "убитые" даже не сразу могут почувствовать лежащую на голове кошку! А это, на минуточку, почти шесть кило! А, может, уже все шесть!
Начну с того, что Шаня меня лечит не хуже любого доктора! Во-первых, "отключает" мой мозг, у которого уже давно сломалось "реле". И, благодаря ей, я периодически возвращаюсь обратно в норму, хотя, признаюсь честно, иногда хочется "пойти и сдаться санитарам", потому что все чаще пропадает желание "просто быть". Итак...
Выбирая на интерактивной карте, в какой музей пойти в этот долгожданный для Петербурга день (ночь), долго не могла решить, чего бы мне хотелось посмотреть больше всего. Таких музеев набралось больше 20! Но здесь передо мной встала задача, как везде успеть, потому что "вилки" между программами составляли максимум полчаса!
И я выбрала то, что более всего по душе - Музей театрального искусства, Театр на Литейном и Филармонию на Невском, 30. Правда, в последнюю так и не попала, потому что "зависла" в театре!
А Музее театрального искусства выбрала программу "Вокруг Островского", потому что лишним будет объяснять, как сильно я его люблю!
Творчество "отца русского театра" открыла для меня прабабушка, потому что он "писал о купцах с Волги". Разумеется, он и о московских купцах писал, но бабушка-волжанка это опускала, а лишь повторяла, когда я ныла, что бы еще почитать - "Вон, про волков и овец почитай. Что, у нас книг мало?". Поэтому, когда я вошла в стены, где была размещена экспозиция, я очутилась в знакомом для меня пространстве. И оно того стоило! Покажу его хотя бы чуть-чуть!
Начну с того, что из 7000 предметов, принадлежащих Островскому и его творчеству, в экспозицию выложили всего 200, но рассматривать их можно долго. Во-первых, меня сразу же привлекли уникальные фотографии семейства Александра Николаевича и актеров, которые играли главные роли в его постановках. Словом, хотите увидеть Комиссаржевскую - величайшую и талантливую! - вам туда!
А еще вам туда, если вас, в принципе, привлекает старина, даже если она не освещена театром (заметили, написала без Я?).
Ну, а те казусные случаи, которые предшествовали выходам пьес к людям, как они проходили через цензуру, как режиссеры выбирали актеров, и как актеры преломляли образы, созданные Островским, через свой собственный характер, об этом можно говорить часами!
Например, знали ли вы, что образ Тихона, мужа Катерины, которого мы все представляли безвольным, маменькиным сынком, однажды был представлен так, что зрители усомнились, точно ли по "Грозе" мэтра отечественной сцены был поставлен спектакль? Потому что Тихон предстал перед ними уверенно стоящим на ногах щеголем с плеткой в руках. А Борис... тот, наоборот, был тощим, зависимым и никчемным!
О моей любви к театру, который находится на Литейном проспекте, 51, можно тоже рассказывать часами! Талантливая труппа! Интересный - даже для не "патологического" театрала! - репертуар!
И сама обстановка, которая нацеливает, настраивает вас внимать, сопереживать и восхищаться! Поэтому... если вы еще ни разу не были ни в одном из петербургских театров, начните с него. Правда, начинать придется уже в новом сезоне. Кажется, 115-м по счету.
А пока... посмотрите на те редкие кадры, что я сделала в самом начале спектакля (нескольких сцен из него) по пьесе Дмитрия Мережковского "Петр и Алексей". Она о взаимоотношениях императора и его опального сына. Кстати, очень актуальная пьеса для нынешнего, неспокойного времени. Гений Мережковского все знал и предугадал заранее.
Что еще? Город! Мой любимый, гостеприимный, удивительный и загадочный город, который не могу удержаться, чтобы не показать! И, как написал мне один близкий для меня друг - "Больше ходить пешком, слушать птичек и дышать Петербургом!". Впрочем, как всегда!
Петербургом - дышать!