Всем привет!
С февраля этого года мы с мужем пытаемся продавать товар на маркетплейсах. Как начинали, какие ошибки совершили, а что, по нашему мнению, нам неплохо удалось, рассказываю в серии статей на своем канале.
В предыдущей статье я рассказала, почему Wildberries оказался нам "не по зубам".
Решив, что ВБ мы хоть и не списываем совсем в утиль, но откладываем до лучших времен, стали определяться, куда податься дальше. Яндекс и ОЗОН для нас были "темными лошадками" одинаково. Ни тем, ни другим сервисом как покупатели мы не пользовались от слова "совсем".
Выбор в пользу Яндекса стал просто случайным решением. Как модно говорить сейчас - рандомным. Если не учитывать тот момент, что ПВЗ яндекса виден из нашего окна)
Но начинать совсем методом "научного тыка" не хотелось. На глаза попался курс Тинькофф "Как начать продавать на Яндекс Маркете". Ссылку даю, так как вдруг кто-то тоже захочет прочитать. Ссылка не реферальная, я с нее ничего не поимею. Только если "плюсик" в карму. Вообще на Тинькофф есть куча подобных программ - и по ОЗОНУ, и по ВБ. Все бесплатны. Читаешь, что-то узнаешь.
С товаром мы, кажется, определились (Об этом написала тут>>>), а вот как быть с ценами, чтобы не прогореть?
Я - человек таблиц. Не скажу, что я уж такой продвинутый пользователь ексель, но формулу "что-то=это+то", а потом "%% из вон того", я составить могу. Главное знать, где взять данные исходные.
Поэтому первым делом нашла в справке табличку с тарифами.
Так за что же берет Яндекс с продавца?
1. Размещение на витрине
Сразу обратила внимание на пункт, который мне очень понравился:
Вы оплачиваете эту услугу, только если покупатель заказал и получил ваш товар. За то, что покупатели просматривают ваши товары на Маркете, платить не нужно.
Все-таки приятно, когда платишь уже с продажи. Ведь если сравнивать с полкой в простом магазине, то сперва нужно платить за аренду, а потом уж как повезет - или окупится, или нет. А тут - никаких рисков. Продал - заплатил. Не продал - не заплатил.
Я отметила и то, что товары стоимостью до 500 руб выделены в отдельную группу и на них другие расценки.
Нашла нашу категорию - "товары для дома".
Напрягло, что такой разбег в %%. Не понятно, отчего это зависит. Ведь 6% и 13%, как говорится, "большая разница!". Уже по факту стало понятно, что у нас - 13%. (Кто бы сомневался!)
Следующая статья затрат продавца -
2. Прием и перевод платежей покупателей
Это за то, что маркет принимает платежи от покупателя, а потом переводит их продавцу. Зависит от частоты выплат.
Мы выбрали раз в две недели. А фактически это происходит 4 и 20 числа. Если дата выплаты приходится на выходной, то платеж переносится на ближайший понедельник. Кстати, когда мы начинали, то этот процент был 1,3%. Сейчас уже - 1,6%. И это только начало!
3. Услуги по работе с товарами и заказами.
Их перечень зависит от модели работы. Так как мы не рассматривали пока продажу со склада маркета (FBY), то рассчитывали наши затраты по модели отгрузки с ПВЗ (FBS).
Эти затраты делятся на три суммы:
Первая - обработка в ПВЗ - фиксированная оплата = 25 рублей
Вторая - доставка в ПВЗ покупателя - определяется согласно таблице:
В ней - два пункта: товар стоит меньше 500 руб и больше 500 руб.
Если больше, то стоимость услуги будет = 5,5% от цены товара
Если меньше, то на это есть еще одна таблица:
Кстати, когда мы начинали, а это было не так давно, то для товара от 100 до 299 руб тариф был = 60 руб, а от 300 до 499 руб = 75 руб (А говорят инфляции нет!)
Может, вы уже обращали внимание, что есть товар за 299 руб, и за 499 руб? Это далеко не дань моде и следование принципам сетей. Всегда хочется поставить цену повыше, а заплатить за это поменьше. Поэтому по данному тарифу самое выгодное ставить 299, а не 305 и не 250. И 499, а не 510 рублей.
Итак, дошли до третьей статьи затрат на услуги маркета
Третья - доставка между регионами. Эта услуга оплачивается, если заказ везется в чужой регион. Например, я живу в Екатеринбурге и товар заказали в Уральском регионе. В этом случае мне платить не придется. Также не придется платить, если товар дешевле 500 руб (уже включен в особый тариф для недорогого товара). А если везут далеко и товар дороже 500 руб, то тогда затраты возрастут. Сумма также определяется по таблице:
Мы себе в расчеты ставим 70 руб.
Вот теперь можно подвести итог и посчитать
Например, вы товар закупили за 200 руб/шт. Накидываем, допустим, 10 рублей на всякие доп расходы - упаковка, бумага, принтер. В итоге себестоимость товара = 210 рублей!
Посмотрев все тарифы, наглеем и ставим цену продажи = 499 рублей. Сэкономим на доставке между регионами!
"Вот жлобы! - скажет, наверное, простой обыватель-покупатель, увидев мою наценку в 2,5 раза!
Но мы посчитаем дальше:
- витрина - 13% от 499 руб = 64,87 руб.
- прием платежей - 1,6% от 499 руб = 7,98 руб
- обработка в ПВЗ - фиксированная цена = 25 руб.
- доставка - фиксированный тариф для товара до 500 руб = 115 руб.
Методом простого сложения получаем, что маркету с 499 руб остается:
64,87+7,98+25+115 = 212,85 руб. - затраты на маркет
499 - 212,85 = 286,15 руб - получает продавец
Мы помним, что себестоимость товара была 210 руб. В итоге продавец имеет, пока грязными, 286,15-210,00=86,15 руб.
Кто-то скажет, что, это тоже неплохой процент - на вложенные 210 рублей получить прибыль 86 рублей! Но я не зря назвала их "грязными"!
Есть еще такая статья расходов ИП, как налоги. А по упрощенке налог платится на оборот. С 286 руб 6% (а это еще не все налоги) = 17,16 руб.
А еще есть затраты на рекламу и возвраты. Об этом мы поговорим в следующих статьях.
*******
- Посмотреть и даже купить товар можно тут>>>
- А если вы хотите также стать продавцами ЯндексМаркета, то присоединяйтесь по ссылке
Продолжение следует...
*****
На моем канале могут высказать свое мнение даже те, кто не хочет подписываться.
Радуюсь каждому лайку, благодарна каждому подписавшемуся
Спасибо!
Ваша Регина Сол