Справедливости ради, следует отметить, что тевтонский сумеречный гений всегда умел придумывать и воплощать в металле орудия для массового сокращения населения в отдельных государствах. Особенно это актуально применительно к XX столетию. Хорошо, что самая страшная война человечества закончилась. Прежде всего благодаря народу нашей страны.
Что там такого изобрели немцы в годы Второй мировой войны и перед ней, чего справедливо опасались и советские бойцы, и союзники? Самоходные артиллерийские установки "Фердинанд" и "Ягдтигр"; дальнобойную зенитку FlaK 18/36/37 калибра 88-мм, известную так же как "ахт-ахт"; поршневой истребитель FW-190 и первый в мире серийный реактивный истребитель Me-262, летавший с немыслимой для того времени скоростью в 865 км/ч.
Кстати, именно Ме-262 справедливо считается самым быстрым самолётом времен Второй мировой войны.
Ни в ВВС Красной Армии, ни в ВВС союзников ничего подобного не было. Советскому Союзу было не до производства скоростных самолётов, тем более реактивных. Советские люди боролись с врагом сначала на своей земле, потом на земле оккупированных стран Европы.
А вот у США и Великобритании возможность проектировать и производить скоростные истребители всё же была. Самыми скоростными истребителями того времени стали американские P-51 Mustang и P-47 Tunderbolt, а так же британский Hawker Tempest. Первый и последний имели максимальную скорость на высоте чуть более 700 км/ч, а "Тандерболт" вообще разгонялся до 750 км/ч.
Как говорилось, Ме-262 Schwalbe ("Ласточка") считался самым быстрым истребителем военных лет. Несмотря на то, что данный самолёт был выпущен довольно крупной серией в 1433 единицы, не каждому лётчику люфтваффе он был доступен в пилотировании. Кроме того, из-за наличия двух реактивных (и довольно прожорливых) двигателей его практическая дальность полёта оставляла желать лучшего – всего 1040 километров. В то же время американские "Мустанг" c "Тандерболтом" летали значительно дальше (1520 км и 1900 км).
Но у сумрачного тевтонского гения было средство противодействия и этим самолётам. Итак, немецкий истребитель Do-355.
Такой же поршневой, как его американские визави. Только оснащался двумя моторами. Этот необычный на первый взгляд самолёт был детищем авиаконструктора Клаудиуса Дорнье и совершил свой первый полёт в октябре 1943 года. В том же году он был запущен в производство. Правда, в мелкосерийное. Но если бы если бы он пошёл в серию в годы войны, асам из США на их P-51 и P-47 пришлось бы трудно.
Do-335 Pfeil ("Стрела") полностью оправдал свое название. Данный тяжёлый истребитель летал на той же максимальной высоте, что и "Мустанги" с "Тандерболтами", только вот его максимальная скорость на высоте составляла 758 км/ч. Это даже больше, чем у "Тандерболта". Но последний тяжёлый истребитель-бомбардировщик с нормальной взлетной массой в почти 9500 килограммов, а изделие Дорнье хоть и имело взлётную массу на 100 килограммов больше, но являлось "чистым" истребителем.
Do-335 Pfeil по праву считается одним из самых скоростных истребителей Второй мировой войны. Выдающимися скоростным характеристикам "Стрела" обязана своему создателю, который додумался установить в веретенообразный фюзеляж два поршневых мотора. Один был размещен по классической "истребительной" схеме в носовой части фюзеляжа, второй размещался за кабиной лётчика. Два мотора ведь лучше одного, правда? Соответственно, самолёт имел два винта: тянущий и толкающий. Кроме того Клаудиусу Дорнье удалось преодолеть проблему длинного вала от мотора к толкающему винту (вибрация).
И если бы немцам удалось наладить крупносерийное производство Do-335, то еще не известно, какими бы были результаты воздушных боёв в небе Европы. Тем более если учитывать вооружение самолёта, включавшее пушку МК-103 калибра 30 мм (боекомплект 70 снарядов) и пару 20-мм пушек MG-151 (боекомплект 200 снарядов на ствол). Серьезный противник! В то же время основным вооружение американских истребителей были только пулемёты калибра 12,7 мм.
Но Германия не успела. Всего было выпущено 37 истребителей Do-355. В воздушных боях они не участвовали.