Найти тему
Школа Вокала.

Смешать,но не взбалтывать!Умение смешивать разные способы звукоизвлечения ведет к уникальному звучанию или к потере голоса?


Мы живем в такое время, когда эклектика во всех сферах стала нормой.
Смешивают все! И то, что раньше было нельзя, теперь стало возможным.

Уникальное звучание.

Свобода и креативное отношение к выбору своего звучания стало важными аспектами и вокального искусства. Ведь умение смешивать разные способы звукоизвлечения может привести к уникальному и захватывающему звучанию, которое привлекает внимание и интересно слушателям.

УМЕНИЕ БЫСТРО ЛОВКО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ НА РАЗНЫЕ ПРИЁМЫ СТАЛО ВАЖНЫМ УМЕНИЕМ ПЕВЦА.

ПРИМЕРЫ:

1.Например, использование грудного голосового произношения в сочетании с гортанным произносительным звуком может создавать глубокое и мощное звучание.

2.Смешивание носового звука с гортанным произносительным звуком может создавать более яркий и пронзительный звук.

3.Использование грудного голосового произношения может помочь передать гнев или силу.

4.Использование носового звука может добавить некоторую игривость и легкость.

5.Певец может использовать техники рока для создания более энергичного и мощного звука.

6. Певец может использовать техники джаза для создания более мягкого и гладкого звука.

7.Певец может использовать техники рэпа для создания более ритмичного и быстрого звука.

8.Певец может использовать фальцет для создания более разнообразных высоких нот и добавления иного звучания при повторах.

И здесь ,как нельзя кстати, крылатая фраза "Смешать, но не взбалтывать" из к/ф про агента 007.

Сухой "мартини". В большом бокале.
 - Oui, monsieur.
 - Секунду, еще не все. Три пальца "Гордона", один - водки, полпальца "Кины Ликлет". Хорошо взбейте в шейкере, а потом положите большую дольку лимона. Запомнили?
 - Заказ принят, месье, - сказал бармен и с уважением посмотрел на Бонда.
 - Черт возьми, вот это рецепт! - воскликнул Лейтер.
 - Когда я собираюсь с силами, - сказал Бонд  с улыбкой, - я никогда не пью больше одного бокала до ужина.
Но люблю, чтобы это был большой бокал очень крепкого, холодного и очень хорошо приготовленного коктейля. Ненавижу половинчатость во всем. Особенно,
если от нее страдает вкус коктейля".
фото из открытого источника
фото из открытого источника

Думаю, вы поняли, что экспериментировать со звуками, надо красиво ,но осторожно, как и с коктейлями, чтоб вкусно, но не унесло!
Это захватывает, потому что интересно и увлекательно! Здесь главное голову не потерять. Поэтому Джеймс Бонд в пример, как это делают профи !

Многие на этом теряют голоса. По себе могу сказать, что когда я экспериментирую с эстрадой и академом в одной песне, то мой голос не всегда спокойно это терпит. Зная последствия, креативлю очень аккуратно. Даже в мюзиклах все на грани и надо быть очень осторожным!

А вот, когда пою эстраду в классике, тогда очень комфортно и звучит необычно! Битлз и Билли Айлиш в классике великолепны! Также, как и Ёлка и Бузова!

Потеря голоса.

Адель теряла голос из-за постоянного использования скрипа и форсирования. Тарья Турунен постоянно смешивая академ и эстраду расшатала голос так,что вживую звучит просто широко и мимо! Рок певцы практически все в зоне риска: для Джон Бон Джови и Бонни Тайлер многолетняя форсированная нагрузка на голос не осталась "безнаказанной". Но даже попдивы, такие ,как Уитни Хьюстон, потеряли свои прекрасные голоса с годами.

Но есть те, кто бережно относится к своему инструменту и поэтому звучит великолепно, не теряя своего блеска от нагрузки. Селин Дион, как яркий пример!

Всегда слушайте как голос реагирует на ваши эксперименты.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ.

Необходимо помнить, что смешивание разных способов звукоизвлечения может быть трудным и потребует определенной тренировки и практики.
Важно также учитывать ограничения своего голоса и не превышать пределы своих возможностей.

ЧТО НЕ ЛЮБИТ ГОЛОС.

Такие приемы для выражения эмоций, как шепот и скрип хороши для голоса в минимальных дозах. Голосовые связки не любят шипеть, скрежетать, скрипеть и форсировать. Все новомодные приемы "расщепления" не для всех и только в малых количествах.
Певец должен умело использовать различные техники и стили, чтоб не нанести ущерб голосу.
Певец должен уметь контролировать своё звучание и уМело использовать различные техники.


--