Читаю я книгу под названием "Осознанное счастье" и поражаюсь авторам.
В самом начале они глубокомысленно - и используя везде, где можно и нельзя, местоимение "мы", что заставляет читателя либо присоединиться к этому "мы", либо закрыть книгу по той причине, что она написана не о нем и не для него - они, заявив своей целью "научить счастью", старательно описывают, как именно "мы" несчастны.
Практически, дают мастер-класс на тему "почувствуй себя ужасно", в книге, цель которой заявлена строго противоположной. И если читать их "мы" как "и я тоже"... догадываетесь, какой будет эффект?
Достигается это очень просто: они описывают мысли, которые постоянно их посещают и, по их мнению, так же регулярно достают и читателя. Дескать, "мы" - кто это "мы"? - всегда оценивают все происходящее с ними с точки зрения "мне это нравится" или "мне это не нравится". Все время, без перерывов.
И постулируют, что именно такого рода мысли - источник страданий.
Докладываю: я думаю совершенно иначе. Там, в начале книги, дается еще и упражнение: закройте глаза, расслабьтесь, понаблюдайте за своими мыслями, особенное внимание уделяя тем, что начинаются со слов "мне нравится" и "мне не нравится".
Идеально. Во-первых, я мало думаю словами, и еще меньше - начинаю мысли со слов (мысли вообще лучше начинаются с ощущений, не замечали?) Во-вторых, пока я не поставила цель искать такого рода мысли, их и не было. А когда начала искать, испытала затруднения: по поводу чего вообще мне надо составить оценку "нравится - не нравится"? И зачем? Ну ладно... допустим... что-то там такое придумала. Но вы же говорите, что это вредно? Зачем вы этому учите? Сначала сконструировать эту мысль, потом выгнать ее из головы? Бред!
Попробовала я читать книгу так, чтобы не относить себя к пресловутому авторскому "мы" - и поймала себя на мысли, что... а зачем мне читать про чужие страдания? Надавать авторам по голове за бестолковость я все равно не могу, научить своему способу мыслей - который, если верить авторам, "продвинутее" описанного ими - тоже не в состоянии. Да и стремление к счастью, как я уже неоднократно писала, считаю бессмысленным и бесполезным занятием. Чего там достигать? Полшага всего сделать, и дело в шляпе. Не лучше ли заняться другими, более интересными, делами?
Зачем же я вообще открыла эту книгу?
Там обещали рассказать про медитации. А медитации мне последнее время интересны с практической точки зрения. Я в очередной раз не знаю, правильно я медитирую или нет, и надеюсь подсмотреть у других, что там и как. Но, видимо, надо поискать какую-нибудь другую литературу на тему. Хоть стремление к счастью я и не одобряю, но стремиться к несчастью, как предлагают авторы книги - пожалуй, перебор.
А вы что думаете о счастье?