В 1930-е годы летчики-асы пользовались в СССР самым высоким авторитетом. Было много выдающихся авиаторов, среди них Анатолий Серов, ставший легендарной фигурой в испанской войне и получивший звание Героя Советского Союза.
Анатолий был потомком легендарного рязанского Смерова Серова, который в 17 веке соорудил из крыльев голубей огромные крылья и пролетел выше 7 арок. Правнук Серова решил пойти по его стопам и твердо решил повторить подвиг своего предка.
Несмотря на первые неудачные попытки, этот опыт привел его к развитию интереса к воздухоплаванию. Он понял, что для того, чтобы по-настоящему летать, ему придется стать пилотом, и начал свой путь в небо.
Путешествие Анатолия началось, когда его семья переехала в Надеждинск и он продолжил образование в профессиональном училище при металлургическом комбинате.
Ему хотелось получить настоящую профессию и реальный жизненный опыт, поэтому он вступил в комсомол и начал свой путь к получению путевки в летное училище.
Он обладал необыкновенной способностью схватывать все, чему его учили, и его наставник был поражен его старанием и силой.
Он был настолько увлечен полетами, что был готов оставить карьеру на заводах, чтобы стать летчиком. В итоге из трех билетов в летное училище, пришедших в Надеждинск, один без разговоров достался Анатолию, и после его возвращения с войны город был назван в его честь.
Анатолий стал известной фигурой в Дальневосточном округе, и его репутация лучшего во всем, что он делал, росла все больше и больше. Он пилотировал лучше всех, выработал свой уникальный стиль, был чемпионом по высшему пилотажу.
Никто из его товарищей не мог сравниться с ним в мастерстве стрельбы в воздухе. Его просьба о службе в НИИ ВВС Красной Армии в качестве летчика-испытателя была удовлетворена, и в итоге его направили в Испанию.
В Испании решимость Анатолия летать заставила его пойти на риск и охранять вражеские самолеты на аэродроме. Однажды он прыгнул в кабину и полетел один против девяти франкистов.
Его блестящая техника пилотирования спасла его от смерти и наказания со стороны местных командиров.
Еще одним важным эпизодом в его испанском курсе была практика ночной охоты на бомбардировщиков, которая позволяла истребителям обнаруживать и сбивать бомбардировщики в темное время суток.
Используя прожекторы и лунный свет, Серов разработал целую систему, благодаря которой советские летчики могли сбивать немецкие "Юнкерсы", выпуская зажигательные снаряды в бензобак, отчего тот вспыхивал. В результате захваченный вражеский летчик рассказывал о неожиданном и невероятном опыте, который позволил нашим истребителям лучше бить фашистов днем.
Успех Серова в Испании и его популярность среди подчиненных и руководителей сделали его незаменимой фигурой в советской авиации. Он продолжал летать, обучать и инструктировать молодых летчиков на всех советских аэродромах, общался с конструкторами и вносил предложения по модернизации советских самолетов.
Он даже подготовил свою группу высшего пилотажа, вызвав настоящую сенсацию, когда дважды пролетел над Красной площадью во время воздушного парада 1 мая 1938 года.
В 1938 году Серов женился на самой красивой женщине страны, Валентине Серовой, и ожидал рождения сына. Анастолий Константинович Серов погиб во время испытательного полета в мае 1939 года, ровно через год после свадьбы.
Вместе с другим известным советским летчиком, Полиной Осипенко, он погиб из-за недопустимой расхлябанности военной дисциплины и конструктивных недостатков самолета.
Летчики были похоронены в Кремлевской стене со всеми возможными почестями, а на их похоронах присутствовало 170 000 человек.
История Анатолия Серова подчеркивает выдающиеся достижения молодого летчика, посвятившего свою жизнь авиации. Несмотря на свою короткую жизнь, он успел сделать больше, чем многие люди за 80-90 лет.
Его наследие включает в себя совершенствование авиационных правил, модернизацию советских самолетов и популяризацию полетов в СССР. Жизнь Серова - это напоминание о том, как страсть и решимость могут привести к величию даже перед лицом трудностей.