Найти тему
На западе

В США на 30% подорожали автомобили. Из-за дефицита материалов, которые поставляла Россия. Американцы живут от зарплаты до зарплаты

У нас, наверное, только ленивый не написал о выросших ценах на авто и запчасти к ним. Дескать, "всё импортное", "сами ничего не производим", ну и т.д. и т.п.

А теперь давайте-ка посмотрим, как там обстоят дела "у них". И за основу возьмём заметку из Нью Йорк Таймс nytimes.com/2023/05/20/business/economy/car-prices-inflation.html

Итак, цитата:

Глобальные проблемы с доставкой, нехватка полупроводников и закрытие заводов совпали с высоким спросом, что привело к резкому росту цен на автомобили. Экономисты надеялись, что цены могут снизиться по мере восстановления цепочек поставок, а повышение процентной ставки Федеральной резервной системы отпугнет заемщиков. Вместо этого цены на новые автомобили выросли еще больше. Новый автомобиль будет стоить вам в среднем около 51 000 долларов — примерно на 30 процентов больше, чем в январе 2020 года.

А теперь перечитаем ещё раз. Нашли "нехватка полупроводников"? Теперь цитата из другого источника:

Белый дом призвал производителей полупроводников готовиться к ограничению поставок необходимых им материалов из России, пишет Reuters ... По их подсчетам, свыше трети всего объема поставок палладия в США (35%) и 90% неона, который тоже используется в производстве полупроводников, приходится на РФ.

И ведь предупреждали же их... Но нет. "Оказались не готовы".

Читаем дальше всё ту же статью.

Хейли Кот из Питтсбурга рассказывает. Устав от низкооплачиваемой работы на фермах и в ресторанах, она открыла бизнес по уборке домов за 25 долларов в час. Когда ее Jeep Grand Cherokee 2005 года сломался, она поняла, что ей нужно быстро найти замену, чтобы доставлять чистящие средства на обслуживаемые объекты и добираться до школы, где она получает дополнительное образование в области консультирования.

На тот момент подержанные автомобили, которые она могла найти, были всего на несколько тысяч долларов дешевле, чем самые дешевые новые автомобили, поэтому она выбрала базовую модель Toyota Corolla 2022 года. Ее платеж по кредиту составляет около 500 долларов в месяц. Страховка, которая тоже подорожала, стоит еще 200 долларов. Включая бензин и техническое обслуживание, транспортные расходы г-жи Кот почти равны ее арендной плате, не оставляя ничего ни для сбережений, ни для отдыха.

«Я думаю, что предметы первой необходимости — это самое худшее, — говорит 29-летняя г-жа Кот. «Еда немного подорожала, но стоимость жилья, здравоохранения и автомобилей довольно высока».

Гугл, конечно, немного коряво переводит, но общий смысл ясен. "Бизнес по уборке домов" за 25 долларов в час. Не стоит думать, что мадам работает 24 дня в месяц по 8 часов. Во-первых, ниша достаточно конкурентная и не бывает прямо 100%-й занятости. Во-вторых, добавьте время на переезд с объекта на объект. Думаю, справедливо будет считать 6 часов в день чистого рабочего времени. Да и то - многовато.

Тогда получается 25*6*24=3600$. До уплаты налогов. В чистом остатке (на такой доход ставка 25%) - 2700$. Кто там нам рассказывал, что там "зарплаты по 10 тыщ баксов"?

1000$ - стоимость аренды более-менее годной для проживания студии. Содержание авто - 500 кредит, 200 страховка, 300 - бензин, платные парковки, ТО и ремонт. Итого уже 2000$ расходов. Без медицинской страховки в Америке вообще никак, особенно при физической работе. Ну, 300 пусть будет. Телефон/интеренет - 100$. Питание - 300. Всё... деньги кончились.

-2

И лучше не будет:

По данным TransUnion, средний ежемесячный платеж за новый автомобиль вырос до 736 долларов в первом квартале 2023 года с 585 долларов двумя годами ранее.

А вы говорите - Штаты... Штаты.