Найти тему

Кикладская женская статуэтка 2500-2400 гг. до н. э.

Эта скульптура, по-видимому, распространенный тип в кикладском искусстве, обычно обозначаемый как "Фигурки со сложенными руками". По словам автора Филиппа Бетанкура "... группа в целом объединяет основные характеристики: обнаженная, фронтальная, женская фигура с прямыми головой и туловищем и сведенными вместе ногами; пальцы ног направлены вниз, так что фигура не может стоять; руки плотно прижаты к телу и сложены одна над другой ниже груди; и минимум деталей". Согласно веб-сайту Художественного музея Уолтерса, "этот пример представляет собой кульминационный момент кикладской резьбы по статуэтке, когда форма стала чрезвычайно элегантной".

-2

Кикладские фигуры, подобные этой, считаются одной из величайших загадок эгейского искусства из-за их обилия. Без письменных записей мы никогда не сможем узнать их первоначальное значение или мотивы для такого обильного производства в то время, когда для резьбы по камню были доступны только очень примитивные инструменты. Большинство ученых считают, что они связаны с плодородием или "женщиной" в широком смысле и не являются портретами или индивидуальными подобиями в современном смысле. Как заявляет Художественный музей Уолтерса: "Хотя сначала считалось, что эти так называемые "идолы" представляют божества, их, вероятно, следует интерпретировать более широко как представления о "женственности"". Многие, но не все, были найдены в захоронениях, и было высказано предположение, что они, возможно, выполняли множество функций, что объясняет их повсеместность.

Женские фигуры с Киклад оказали существенное влияние на современных художников. По словам автора Джулии Фиоре, "с формальной точки зрения связь между кикладским искусством и современной скульптурой кажется очевидной: абстрактная простота, сильно стилизованные формы и сбалансированные пропорции многих беломраморных статуэток и сосудов, найденных на островах Эгейского моря, явно перекликаются с известными примерами самых известных скульптур современности". Многие скульптурные и некоторые живописные работы известных художников начала 20 века Модильяни, Бранкузи, Модильяни, Арпа и Пикассо отражают вдохновение, если не прямое стилистическое заимствование, у аналогичных кикладских женских статуэток.

Мрамор - коллекция Художественного музея Уолтерса, Балтимор, Мэриленд