Москва чудесна! Особенно, когда ты в гостях. Целыми днями гулять по широким проспектам и маленьким переулкам, забегать в тематические кафе и книжные лавки, до изнеможения бродить по музеям - не жизнь, а мечта.
Первый день прошел под знаком Пушкина. Он был везде. В памятниках, забавных муралах, музеях, двориках, кафе. Сначала попали в маленький музей Пушкина на Пречистенке с невероятно уютным двориком.
Потом подруга предложила посетить ресторан "Пушкинъ" на Тверском. Напоминает наше "Литературное кафе" на Невском. Но очень отдаленно. И скорее ассоциативно. Нет, у нас тоже пытаются быть пафосными, но тут размах шире - кругом судари и сударыни и прочее чего изволите. Ну, что ж, и такой опыт интересен. Да и красиво!
Меня, однако, больше интересовала Гончарова. Нет, не Пушкинская. Художница. Отправились в Третьяковку на Крымском валу. Гончаровой было обидно мало. Ладно, я придираюсь - в Русском музее в Питере вообще всего пять или шесть картин, тут все же больше. Но ещё больше в запасниках. Сказали, что совсем недавно закрылась выставка, где Гончарова и Ларионов были представлены во всей красе - не успели, значит. Зато случились другие открытия. Поразила картина Дейнеки "Безработные в Берлине".
Для меня, человека никогда не углубляющегося в его творчество, это все же жизнеутверждающий монументалист, а тут такая смесь остро социального с экзистенциальным.
Второе открытие - Коржев. Страшные, опрокидывающие сюжеты, не отпускающие.
Вечером были на дне рождения. На мероприятии, ради которого и выбрались в столицу. Медиапроекту S-t-o-l исполнилось 9 лет. Я с ними работаю только чуть больше года, но очень их полюбила. Встретиться лично со многими было очень интересно. К тому же в моей жизни давно не было таких журналистских посиделок - неформальных, без преувеличения домашних.
На второй день отправились в музей изобразительных искусств Пушкина. Посетили и постоянную и временную экспозиции. Очень устали. Но вышли счастливые. Я по-настоящему "загогенилась". Не ожидала, что Гогена в Москве так много - просто праздник какой-то. Очень его люблю. Как, впрочем, и Мане, Дега, Ренуара.
Уже перед самым отъездом бродили в районе Китай-города, по Маросейке, Покровке, Хохловскому, Большому Трехсвятительскому. Тут наконец увидели ту Москву, в которую стремились, - с извилистыми улочками, спусками и подъемами, старыми храмами, садиками, концептуальными букинстическими магазинами.
До чего жалко было уезжать! Два дня - это ужасно мало.