В отличии от своих "старших" собратьев этот мотоцикл долгое время оставался в тени. Несмотря на то, что после войны его не копировал только ленивый. Первое что приходит в голову обывателю, когда он слышит словосочетание немецкий мотоцикл Второй мировой, это конечно же БМВ "Сахара" и Цундапп "Слон". Да эти мотоциклы являлись техническим совершенством. Своего рода венцом конструкторской мысли 40х годов. Но, они были очень дорогими и к 1944 году от их массового производства решили отказаться. Их заменили дешевыми легкими мотоциклами. Так на арене и появился наш герой...
На самом деле впервые этот мотоцикл был представлен публике в 1939 году. Это был своего рода аналог Фольксваген - "Народный мотоцикл" как собственно и расшифровывается аббревиатура RT. Двухтактный двигатель объемом 125 кубических сантиметров, легкий в управлении и надежный, этот мотоцикл стал по настоящему народным! Моделью заинтересовались военные для использования в качестве мотоцикла связи. К 41 году все выпущенные мотоциклы поставлялись в армию. В 43 году модель решили усовершенствовать в соответствии с требованиями военных. Так и появилась версия n.А (новая версия) Мотоцикл получил бак военного образца и двигатель из чугуна. Да, в целях экономии дефицитного алюминия, двигатель решили изготавливать из доступного и дешевого чугуна.
Эти мотоциклы к концу войны взяли на себя многие функции "Сахар" и "Слонов". На этом мы закончим наше лирическое историческое отступление и плавно перейдем к истории этого уникального экспоната из коллекции нашего музея.
Почему уникального, спросите вы?
К сожалению, мотоциклов RT 125 n.A сохранилось до наших дней не так много, а в состоянии "капсула времени" их можно пересчитать по пальцам.
Этот мотоцикл дожил до наших дней в таком состоянии благодаря тому, что его практически не эксплуатировали и он долгое время хранился в московской квартире в разобранном виде на антресолях. Его привез полковник Красной Армии в качестве трофея из Германии, и немного покатавшись, забросил за ненадобностью. У мотоцикла сохранился оригинальный немецкий номер. Он не заполнен. Мотоциклы с завода шли с белыми номерами и уже в конкретной части на них наносили цифры.
Этот экземпляр был выпущен в 10.09.1944 года. Спидометр к тому времени уже не устанавливался. В крышке ступицы переднего колеса отверстие под крепление спидометра закрыто заглушкой.
На мотоцикле сохранились оригинальные немецкие маркировки. Давление в шинах, транспортировочные данные на переднем крыле, инструкция по смешиванию масла с бензином на баке. В двухтактном двигателе этого мотоцикла бензин смешиваестя с маслом в пропорции 1 к 25.
А теперь еще об одной любопытной особенности этого экземпляра. Он разноцветный! Речь идет не про красный грунт, обнажившийся в местах отслоения краски. Разные детали мотоцикла окрашены в разные оттенки "Дункельгельб", основного цвета немецкой техники, введенного в 43 году.
Все дело в том, что в отличии от Виллисов, которые окрашивали на прямо на конвейере уже собранными, в концерне ДКВ, состоявшим из многих маленьких предприятий, каждый подрядчик окрашивал, выпущенную им деталь самостоятельно. Краска в то время была из натуральных пигментов и цвета "гуляли" в зависимости от региона где добыли конкретный пигмент. Условно, охра из Баварии отличалась от охры из Милана. Красители поставляли разные поставщики. По этому мы и наблюдаем на мотоцикле разные оттенки стандартного цвета.
Мотоцикл на ходу.