Найти тему
FAZAN MAGAZINE

Фильм «Мать»: Дженнифер Лопес в боевике о мести

Брутальная наемная убийца пытается спасти дочь.

Отличаясь сложными целями, проходящими через глубокий срез эмоций, потребность в мести у класса антигероев стала одной из самых заманчивых форм повествования. Хотя есть фильмы, которые выделяются в этом жанре, такие как «Убить Билла» или «Соловей», последнее предложение Netflix – «Мать» с Дженнифер Лопес в главной роли – это фильм, который очень близок к тому, чтобы стать искусным триллером, наполненным действием, где главную роль играет женщина, жаждущая мести. Но поскольку в фильме Лопес предстает в более жестоком свете, нежели в своей романтической слащавости, чтобы надрать всем задницы, управляемая персонажами экшен-эпопея от режиссера Ники Каро временами оказывается несбалансированной и лишенной тонкости. Тем не менее, как и его главная героиня, он справляется с поставленной задачей.

-2

В фильме, который длится почти два часа, Лопес играет роль смертоносной женщины-убийцы по прозвищу «Мать», находящейся в бегах от двух очень опасных людей, торговцев оружием Адриана Лавелла (Джозеф Файнс) и Гектора Альвареса (Гаэль Гарсиа Берналь). В начале фильма мы также узнаем, что один из этих мужчин является отцом ее будущего ребенка. Стремясь исправить ситуацию, Мать объединяется с ФБР, но ей не удается убить Адриана, с которым она также служила в Афганистане, поскольку он был ее бывшим капитаном из кавалерийского и снайперского полка. Обратившись за помощью в бюро, она укрывается на конспиративной квартире где-то в Индиане, но во время допроса происходит сбой, и начинается кровавая бойня, в которой команда Адриана убивает всех агентов, кроме Уильяма Круза (Омари Хардвик), которого Мать спасает после одного очень заботливого жеста во время перекрестного допроса.

После того, как эти двое выходят на свободу, Мать поручает Уильяму своего новорожденного ребенка, прося его найти малышу безопасное укрытие. Потребовав, чтобы он каждый год присылал ей новости и звонил только в случае возникновения проблем, Уильям спустя 12 лет обнаруживает, что фотографии Зои, также известной как Дочь (Люси Паэс), были найдены в вещах мужчин после внутреннего расследования, которое показало, что и Адриан, и Гектор знают, что ее ребенок жив. Пристально наблюдая за дочерью издалека и используя свои снайперские навыки, Мать пытается остановить похищение дочери, но терпит неудачу и объединяется с Уильямом, чтобы вернуть ее. Разочарованная тем, что эти двое используют ее дочь как рычаг давления, чтобы выманить ее, материнские инстинкты усиливаются, превращаясь в защитную, опасную силу для любого, кто стоит на ее пути и угрожает ее ребенку.

-3

Фильм деформирует сценарий типичного триллера о мести, в котором, как правило, главную роль играют мужчины, «Мать» делает нечто совершенно иное, переписывая жанр, помещая сложную женщину в подобный мир. Хотя Лопес никогда не играла главную роль в фильмах такого масштаба, она проделала огромную работу, олицетворяя Мать и придавая ей достаточно нюансов, чтобы зрители были заинтригованы каждым ее шагом. На нее просто невозможно не смотреть. Видеть ее в подобном фильме, где она берет на себя ответственность и надирает задницы, – это весело и интересно, и это то, что она определенно могла бы делать чаще. Лопес уравновешивает внутренних демонов своей героини, одновременно восстанавливая разрушенные отношения с Зои. Кроме того, размышляя о том, что мы так и не узнаем настоящего имени Матери, нельзя не задаться вопросом, не намекает ли характеристика этой безымянной, сильной материнской личности, данная мультиталантливой звездой, на инстинкт и импульс, который каждая мать потенциально может увидеть в себе для связи со зрителями.

Однако, несмотря на то, что Лопес хороша и является лучшей частью этого фильма, в некоторых моментах видно, что она сдерживается, а некоторые сцены кажутся более натянутыми, чем что-либо другое. В некотором смысле, она как будто только что пощупала поверхность того, что она действительно может сделать. Она совершенно феноменальна, когда дает себе волю. В то время как Лопес отлично взаимодействует со своей экранной дочерью Паэс, то же самое нельзя сказать о сценах с Хардвиком, Файнсом и Берналем. По правде говоря, фильм «Мать» не получился бы, если бы в нем не было Лопес. Сценарий, написанный командой невероятно талантливых сценаристов – Мишей Грин («Страна Лавкрафта»), Андреа Берлофф («Кухня») и Питером Крейгом («Город воров»), – создает ощущение, что в фильме слишком много всего произошло и многое было упущено. Это хорошая история с большим потенциалом, но есть и некоторые недоработанные элементы, которые нельзя игнорировать. Злодеи просто недостаточно сильны, и это скорее свидетельство сценария, поскольку актеры могли делать только то, что им дано.

-4

Файнс достойно сыграл роль злодея, но во многом впал в клише Джеймса Бонда, особенно после того, как пожар физически изуродовал одну сторону его лица. Мы не видим ни причин, по которым мы должны его ненавидеть, ни какой-либо предыстории без «Матери», чтобы понять его мотивы, его чувства и почему он – главный злодей. Да, мы узнаем обо всех его мерзких, отвратительных поступках, начиная с того, что он зарезал Мать во время беременности, даже зная, что ребенок может быть его. Но это только глазами Матери. На самом деле, Адриан и Гектор являются злодеями только в сценах с Матерью, но они не существуют для нашего понимания вне ее видения. Хотя это, возможно, и не было намерением со стороны сценаристов, это выглядит несбалансированно, так как нет никакого наполнения других людей вне персонажа Лопес.

То же самое можно сказать и о Бернале, который невероятен во всем, что он делает. Однако несмотря на то, что он полностью выложился в роли жуткого подрядчика, с которым Мать встречается в тюрьме Гуантанамо, его просто недостаточно, чтобы беспокоиться о нем. На самом деле, если убрать его из уравнения как персонажа, мы могли бы получить больше экранного времени, чтобы создать более сильную динамику между Матерью и Адрианом. Что касается Хардвика, то он очарователен и привлекателен, особенно в сценах с Лопес, и он действительно старается поддержать ее персонажа. Но его просто не хватает, и многое заставляет задуматься, почему мы не увидели больше? В разговорах между Матерью и Зои, а также в общении подростка с Уильямом, мы узнаем, что он – доброжелательный персонаж в ее жизни. Но именно эти отношения создают сюжетные дыры и вопрос о том, как много приемная семья Зои знает о том, кем на самом деле является этот ребенок. Хотя Уильям Хардвик ставит все на карту, чтобы помочь защитить Зои, у него также есть скрытые отношения с Матерью, которые заслуживают более глубокого изучения, особенно то, как он заботится о ее дочери и что это значит для нее.

-5

Паэс в роли дочери Матери – Зои – определенно заслуживает внимания. Молодая актриса показала потрясающую игру, открытую и чуткую, как у Лопес, ребенка, брошенного в хаотичный и полный тьмы мир. Несомненно, трудно найти такого молодого актера, который смог бы уравновесить непреходящий магнетизм мировой мегазвезды, но Паэс прекрасно справляется с задачей бросить вызов Лопес в сценах, которые несут огромный эмоциональный груз, что помогает действительно поднять историю и понимание любви между матерью и дочерью.

«Мать» – один из тех фильмов, которые начинаются отлично и показывают дико веселые моменты, но затем в некоторых местах затягиваются. Есть целый ряд неровных частей, когда герои отправляются в экзотические места по всему миру, включая снежные просторы Аляски, жаркое солнце Кубы и суровые горы Афганистана. В фильме есть несколько потрясающих экшн-последовательностей, включая захватывающую погоню по Кубе, которая может соперничать с «Идентификацией Борна», и сцену боя один на один между Лопес и Файнсом, которая заставит вас сжаться от эмоций.

-6

Фильм «Мать» может показаться похожим на то, что мы уже видели раньше в картинах о мести, но он все же работает, не чувствуя себя копией своих предшественников. Фильм хорош, но не становится великим и страдает от некоторых оплошностей, которые тянут его в средний диапазон, оставляя вас слегка разочарованными. «Мать» может показаться невероятной историей, но именно Лопес поднимает ее на уровень и правдоподобно играет роль матери, которая готова на все ради своего ребенка.