В последнее время среди многих православных верующих людей стало распространяться так называемое "Правило схимонахини Антонии".
Что это за "правило"?
История такова.
Крестьянке Анастасии Кавешниковой (в будущем, схимонахиня Антония) явилась Божия Матерь и научила еë, как молится за нерождённых детей, погибших в результате аборта или выкидыша.
В молодости Анастасия (так звали будущую схимонахиню) сделала аборт, (по некоторым сведениям,- у нее был выкидыш), — и каялась слезно в этом грехе. Однажды она молилась в храме Воскресения Словущаго на улице Неждановой (ныне Успенский вражек) перед иконою «Взыскание погибших». И видит: отвернула о нея свой лик Богородица. На следующий день рано утром приходит она в тот же храм. Попросила сторожа никого больше не пускать, и на коленях, в уединенном предстоянии пред чудотворным образом Богородицы, горячо, долго и сильно плакала, обильно орошая пол слезами.[...] кто-то сзади трижды коснулся ее плеча. Оглянулась, видит Жену в игуменском одеянии и двух монашек, стоящих вдали у свечного ящика. Игумения говорит ей: «Что ты так плачешь? Послушай, я помогу тебе. Только три греха есть, которые не прощаются человекам: хула на Святого Духа, самоубийство, гордость. Убиенного младенца надо окрестить». И рассказала, как надо молиться за него. Анастасия почувствовала глубокий покой и преисполнилась горячей благодарности к Наставнице. [...] Анастасия выполнила полученное правило — молитвы за младенцев, дарованное ей Богородицей.
Как видно из этой цитаты, главной особенностью "Правила Антонии" является то, что уже умерших детей нужно окрестить. Ведь (исходя из истории возникновения "Правила") погибшие в результате аборта или выкидыша младенцы идут в ад, потому что не были крещены.
Основные молитвы из правила Антонии - это как раз "чин крещения" уже умерших младенцев. Человеку, читающему это правило нужно выбрать имя умершему младенцу, причём обязательно мужское! И молится о крещении этого младенца, называя выбранное имя. С этим именем младенца, по просьбе человека, читающего "Правило Антонии", покрестят на Том Свете. Молитва о крещении возносится Иоанну Предтече, молитва стать крёстными родителями для ребёнка - праведному Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице, а молитва о Причащении младенца на Том Свете - великомученице Варваре. Предполагается, что Иоанн Предтеча окрестит душу младенца, праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица станут младенцу крёстными, а великомученица Варвара причастит. Правило желательно читать "Правило" ночью: потому что ночная молитва и поклоны имеют силу втройне большую, чем дневные.
Этим "Правилом" предполагается отмолить младенца: вывести его из ада.
Есть ещё другое прохожее правило "Правило схиигумена Саввы (Остапенко) за весь род". Здесь предлагается отмаливать не одного погибшего младенца, а всех таких младенцев из своего рода "до Адамова колена". "Правило Саввы" считается более тяжёлым для выполнения и более "сильным". Но понести его смогут только "духовно крепкие" люди. Поэтому у люди, недавно пришедшие в Церковь, читают, в основном "Правило Антонии".
Но это всё только история "Правил", а не их рекомендация!
Большинство священников Русской Православной Церкви читать это "Правило" НЕ благословляют!
На это у некоторых людей есть возражение, что, мол, батюшки - не святые, в них нет той благодати Святаго Духа, дающей духовное рассуждение, какую имели святые люди.
Ссылаются ещё на кем-то написанные слова из интернета, что "Правило Антонии" благословляли преподобный Кукша Одесский, преподобный Амфилохий Почаевский, старец протоиерей Николай Гурьянов...
"Кому же -, говорят сторонники "Правила Антонии", - больше верить? Канонизированным Церковью святым и почитаемым старцам или простым батюшкам?!"
Старец Иоанн (Крестьянкин) о "Правиле Антонии".
Однако, по поводу "Правила Антонии" высказывались не только обычные священники но и почитаемый многими православными людьми в России известный старец Псково-Печерской обители, архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
Вот цитаты из его писем*:
Если младенец не родился по воле матери, то не о загубленных младенцах в таком случае надо молиться, ибо они не приняли человеческого облика (они не вошли в мир), а молиться надо о матери-убийце, обагрившей душу и сердце свое кровью. [...] Мне в письмах многие пишут, что есть проповедники-корыстники, которые просто живут заблуждениями таких несчастных матерей. Они и имена нарекают нерождённым, и крестят их, и чего только не делают. Но все это кощунство, углубляющее адский ров и для проповедника, а главное - для матери.
Матери надо давать епитимию - читать 40 дней Покаянный канон, а по окончании чтения исповедоваться и причаститься. Но прощение возможно только в том случае, если она после покаяния за всю свою оставшуюся жизнь уже никогда больше не станет участницей этого страшного греха - детоубийства. (Письмо 373)
Очень серьёзное предостережение написано в выше приведённой цитате!
Далее:
Мертвых, как и нерождённых, но убитых во чреве матери, поминать, а тем более крестить - нельзя. (Письмо 374)
И ещё:
Хочу сразу предостеречь тебя, а именно - молиться за нерожденных детей, не вошедших в мир в человеческом облике, нельзя. Это будет кощунство. Молиться надо и можно о матери и об отце, совершивших грех детоубийства. (Письмо 638)
*Все цитаты приведены из книги "Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Рассуждение с советом. Собрание писем" (Издательство "Правило веры").
В свободном доступе в интернете найти её мне, к сожалению, не удалось, но она ещё продаётся в интернет-магазинах.
Как видно из приведённых выше цитат, старец Иоанн (Крестьянкин) НЕ одобрял и очень негативно высказывался о "Правиле Антонии". Хотя, конкретного упоминания об этом "Правиле" в его письмах нет, но то, о чём пишет старец, можно полностью отнести к этому правилу.