Какие значки ещё вы можете встретить на упаковке какао и шоколада?! Как отличить значки greenwashing от реальных показателей качества?
Для начала - что такое гринвошинг? Дословно «зеленый камуфляж», маскировка под пользу. Задача такого маркетинга - ввести потребителя в заблуждение относительно экологичности продукции или услуги, представить их в благоприятном свете.
Значки, что не расскажут ни о чем, я уже показала в прошлом видео, разберёмся для начала зачем вообще нужны дополнительные маркировки?
Что важно понимать?
✔️сертификация - история для компании платная и отсутствие значка -не говорит о том что продукция не органическая или неэко. А лишь о том , что поставщик не готов пока ее получить. Хотя конечно есть и обязательные маркировки.
✔️значки подделывают - рисуют подобные, немного меняют внешность их - поэтому если вам они важны - сверяйте внешность! Часто в значках можно найти мифические награды, нереальные названия.
✔️Органик и био - это показатели процесса выращивания какао, но не являются эталоном качества. Можно вполне прекрасно вырастить эко био бобы и спалить их профиль высокой обжаркой. То есть с точки зрения экологии шоколад будет идеальным, но по вкусу - жженный и неприятный.
✔️Дегустационные награды даются шоколаду за конкретную плитку, отправленную на дегустацию в конкретном году. То есть если у вас на плитке шоколада указана премия 2018 года, а на дворе 2023, плитка может быть одинаково и прекрасной и ужасной. Потому что производитель мог поменять процесс, изменить сырье, заменить часть ингредиентов. Такие значки скорее как часть профиля создателя - отображают его мастерство в работе с шоколадом в целом
Теперь о значках, отражающих этику и экологию шоколада и какао:
⠀✔️Direct trade - честная торговля. Недооценивание стоимости какао на бирже приводит к общему снижению качества сырья в целом. В среднем фермер недополучает за свои труды до 70% цены, он не заинтересован в выращивании капризных арома-бобов🤷. Честная торговля подразумевает установление прямую связь поставщик👉 производитель минуя посредников. Компании и мастерские, стремящиеся к развитию рынка качественных бобов, покупают их напрямую у Фермеров, определяя честную цену на сырье.
✔️Organic/Bio или Euro-leaf (как раз из видео) - продукция выращена без применения пестицидов и химических удобрений. Существует набор жёстких норм, определяющих сертификат на категорию bio. Для фермера его получение требует вложения денег, но и даёт потом на 30% повышение цены. Именно поэтому несмотря на то что удобрения в странах Латинской Америки не правило, а исключения, официально всего 0,5% от общей добычи какао приходится на категорию bio. То есть фермер может выращивать суперэкобиопродукцию, но не может поставить значок если не прошел сертификацию. Учитывая что большая часть какао в мире производится без применения пестицидов (большая часть фермеров просто не знают что с ними делать), этот значок скорее отобразит вложения фермера в результат
✔️ Fairtrade - справедливая торговля, гарантирует качественные расчеты между фермеров и работников и неиспользование детского труда на плантациях. Данный значок говорит о соблюдении прав человека на плантациях какао, а также о справедливой цене, покрывающей стоимость продукции,о защите и сохранении природы
✔️UTZ Certified -продукция произведена без вреда окружающей среде, с заботой о людях. Предполагается что при указании этого значка производитель может отследить путь сырья до каждой конкретной плантации.
✔️ Rainforest Alliance Certified - та самая лягушка - Сертификация, которую можно встретить на чае, кофе, шоколаде, бананах, а также продуктах, добытых из ферм, расположенных рядом с тропическими лесами. Гарантирует, что плантации не нанесли ущерб флоре и фауне региона, а также не нарушили этических норм производства
Значки-то идея неплохая, хочешь доказать что ты хорош в экологии? Докажи. И этика производства конечно не менее важна чем вкус. Однако стоит учесть что все эти знаки требуют вложения средств, которые далеко не всегда могут себе позволить производители. Да и откровенно говоря не очень считают это нужным. Потому что влюбленного шокоголика эти знаки - не основной фактор выбора.
Так что чаще их можно увидеть на плитках промышленного шоколада, яркими и привлекающими внимание. Потому что большие корпорации могут себе позволить получать сертификаты для продвижения продукции в магазине, выделения ее из ряда подобных. Тогда как ремесленным мастерским это будет недоступно да и не так важно. Ища качественный вкус мы скорее гоняемся за интересным профилем и ярким вкусом, понимая что отсутсвие вложений в знак на этикетке - не означает плохой вкусовой профиль.
Но при равных условиях выбора в масс маркете между бюджетом и бюджетом я пожалуй возьму продукцию с правильными знаками - потому что этика также имеет значение.