Найти в Дзене
Мир Библии

Вознесение Иисуса Христа как уведомление о возможности восстановления нашего положения и родства с Богом.

Цель проповеди: Дать четкое понимание о статусе и предназначении каждого человека и способе его восстановления. 1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. 2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, 3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, 4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле? 5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; 6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? 7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, 8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все бы
Фотография с сайта atlasnews.ru
Фотография с сайта atlasnews.ru

Цель проповеди: Дать четкое понимание о статусе и предназначении каждого человека и способе его восстановления.

1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,

3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,

4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?

5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;

6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?

7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,

8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;

9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.

10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.

11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:

12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.

13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.

14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,

15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.

17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. (Евр.2:1-18)

Недавняя коронация принца Чарльза и его чудесное превращение в Карла III наводят на мысль – удивительные изменения возможны в статусе и положении любого человека. Во многих сказках происходит утрата своего статуса – Золушка, Морозко, Иван Царевич и серый волк – когда человек, в силу сложившихся обстоятельств теряет свой статус дочери или сына, и становится слугой в доме своих родителей, или уходит в долгое путешествие без царских почестей.

Интересный момент – сторона выгодоприобретатель изо всех сил старается, чтобы человек забыл о своем происхождении и жил в нечеловеческих условиях для того, чтобы потерять свой изначальный образ мысли члена семьи и не видеть себя достойным положения наследника.

Похожую стратегию избирает дьявол в отношении человека и даже верующих людей. Она заключается в том, чтобы человек, жил таким недостойным и греховным образом жизни, что сама мысль о возможном возвращении домой, о достоинстве, выше царского и императорского, о правильном образе жизни даже не приближалась к дверям человеческого разума.

Возвращаясь к коронации – она была до предела наполнена сложившейся за 11 веков Британской монархии процедурой и традициями, говорящими о легитимности и законности нового монарха, о том, что его задача – хранить мир и защищать подданых, быть главой англиканской церкви и защищать традиционные общественные нормы морали и нравственности. Да, своим образом жизни принц Чарльз не был идеальным примером для подражания. Но само помазание на царство, изменение его имени и новое положение в государстве говорит и том, что должно происходить и в жизни верующего человека, решившего вернуться в Божью семью, и это восстановление и изменение образа мысли человека возможны только в церкви, возможны только под воздействием слова Божьего и исполнения его в своей жизни.

К сожалению, стратегия дьявола работает иногда даже тогда, когда человек уже пришел в церковь. Иногда в нас, во мне, срабатывает образ жизни того старого, ветхого и мертвого человека, каким я был до покаяния и крещения. Тогда для нас, если мы признаемся в своих грехах и каемся перед Богом и теми, перед кем согрешили и обидели – для нас есть благодать Божья, дарованная через кровь Иисуса Христа, пролитую на кресте Голгофы.

Итак, стратегия дьявола заключается в том, чтобы человек, иногда даже верующий забыл о своем божественном происхождении, жил недостойным образом жизни и даже не помышлял о возможности и способе восстановления своего достоинства и возвращении к образу жизни, достойного Божьего сына или дочери.

Как же человеку противостоять этой стратегии и вернуться к Божьему замыслу и предназначению от вечности?

Кто-то может сказать: «а я не хочу возвращаться в Божью семью, не хочу жить по Его Слову и быть членом семьи. Меня все устраивает в моей жизни!»

Да, возможно и такое. Но для того и семья, что она готова принять своих детей, но это их свободный выбор – прийти в себя, осознать свой греховный образ жизни и отказаться от него.

Давайте обратимся к культурно-историческому контексту книги Послание к Евреям и рассмотрим, в каких обстоятельствах и условиях она была написана, чтобы нам лучше воспринять тот отрывок, выведенный в начало нашей проповеди.

Хотя некоторые включают Послание к Евреям в писания апостола Павла, личность автора остается загадкой. Обычное приветствие Павла, общее для других его трудов, тут отсутствует. Кроме того, предположение, что автор этого послания ссылается на знания и информацию, предоставленные другими очевидцами Иисуса Христа (2:3), делает авторство Павла сомнительным. Некоторые исследователи приписывают авторство Луке, другие полагают, что это послание было написано Аполлосом, Варнавой, Силой, Филиппом или Аквилой и Прискиллой. Независимо от того, чья рука держала перо, Святой Дух Божий является автором всего Писания (2 Тимофею 3:16), поэтому Евреям говорит с тем же каноническим авторитетом, что и другие шестьдесят пять книг Библии.

Послание, судя по названию, адресовано евреям. Но не всем, а пришедшим в христианство из иудаизма. Проблема состояла в том, что некоторые из них пытались достигнуть спасения по закону, а не по благодати. Мы также иногда совершаем эту же ошибку.

Отец Ранней Церкви Климент цитировал из Послания Евреям в 95 г. н.э. Тем не менее, внутренние доказательства, как например, тот факт, что Тимофей был жив в момент написания послания, и отсутствие каких-либо доказательств, свидетельствующих о конце ветхозаветной системы жертвоприношений, напившим с разрушением Иерусалима в 70 г. н.э., указывает, что книга была написана около 65 г. н.э.

Покойный д-р Уолтер Мартин, основатель Христианского исследовательского института и автор бестселлера «Королевство культов», язвительно заметил, что Послание Евреям было написано евреем для других евреев, указывая, чтобы они перестали вести себя как евреи. По правде говоря, многие из ранних еврейских верующих обращались к обрядам и ритуалам иудаизма, чтобы избежать усиливающихся преследований. Это письмо, таким образом, является увещеванием для преследуемых верующих пребывать в благодати Иисуса Христа.

Проблема обращения евреев в христианство в 65 году нашей эры в Иерусалиме и Иудее была сложным вопросом с множеством уровней сложности. В то время христианство считалось новой и радикальной религией, которая шла вразрез с традиционными иудейскими верованиями и практикой.

Одной из главных проблем, с которой столкнулись евреи, принявшие христианство, был остракизм со стороны их общины. Те, кто решил последовать за Христом, считались предателями среди своих собратьев-иудеев, и их часто исключали из общественных и религиозных собраний. Это приводило к социальной изоляции и затрудняло поддержание их веры.

Другой проблемой, с которой столкнулись новообращенные иудеи, были гонения со стороны римских властей, которые видели в христианстве угрозу своей власти. Христиан обвиняли в мятеже и богохульстве, часто арестовывали, пытали и казнили. Это представляло серьезную угрозу для выживания христианской общины и вынуждало многих скрываться.

Кроме того, переход из иудаизма в христианство не всегда был легким для новообращенных евреев. Им пришлось отказаться от многих своих традиционных практик и верований и принять совершенно новые религиозные практики и верования. Это вызвало замешательство и сомнения у некоторых новообращенных, которые пытались примирить свою новую веру со своими старыми традициями.

Суммируя, следует отметить, что проблемы, с которыми столкнулись евреи, принявшие христианство в 65 году н.э. в Иерусалиме и Иудее, были многогранны и включали в себя остракизм со стороны общины, преследования со стороны римских властей и трудности, связанные с принятием новой веры. Несмотря на эти препятствия, многие смогли выстоять и основать сильную христианскую общину, которая сохранилась до наших дней.

Послания – эпистолярный жанр, ставший трендом в 1-м столетии (см. Письма Плиния Младшего, письма Сенеки и пр.).

Церковь была восприимчива ко всему новому, что происходило в культурной жизни (большое число обращенных – из язычников, выросших в греко-римской культуре) и сразу взяла новую литературную форму на вооружение. Треть Нового Завета – это письма, ставшие литературными произведениями.

Этот стиль как самостоятельное явление отсутствует в Ветхом Завете. Там есть примеры переписки царей с подданными (Ездра 4:8-22, 5:6-17, 6:6-12, 7:11-26).

Этот формат общения властителей с подданными сохранялся и в позднее время (см. в письмах Плиния Младшего главу «переписка императора Траяна с Плинием»).

Но на сцену выходит жанр, ознаменовавший изменение в мировоззрении людей. Переписка обычных людей, не наделенных высокой властью, но представляющая из себя интерес своим содержанием, становится фактом литературной и культурной жизни.

План Послания к Евреям

1. Величие Христа (глава 1)

2. Призыв стоять в вере (2:1—4)

3. Воплощение Христа и искупление грехов Его смертью (2:5—18)

4. Христос выше Моисея (3:1—7)

5. Новое предостережение против отступничества (3:8—19)

6. Покой Божий (глава 4)

7. Христос — первосвященник по чину Мелхиседека (5:1—10)

8. Упрёки (5:11—14)

9. Последствия отступничества (6:1—8)

10. Пример Авраама (6:9—20)

11. Превосходство священства по чину Мелхиседека над левитским (глава 7)

12. Новый Завет (глава 8)

13. О ветхозаветных жертвоприношениях (9:1—10)

14. Совершенство жертвы Иисуса Христа (9:11—28)

15. Жертва Христа отменяет необходимость ветхозаветных жертв (10:1—18)

16. Призыв к вере и терпению (10:19—39)

17. Примеры истинной веры из Ветхого Завета (глава 11)

18. О наказании Божием (12:1—13)

19. Ещё одно предостережение против отступничества (12:14—29)

20. Наставления о добродетельной жизни (13:1—17)

21. Пожелания и приветствия (13:18—25)

Наш отрывок охватывает 2 и 3 разделы плана. Это призыв стоять в вере и те благодеяния, которые Иисус Христос сделал для нашего Спасения.

Практически сразу, в самом начале Послания Божественный Автор делает акцент на вочеловечивании Иисуса Христа и на обожествлении человеческой природы. Мы не становимся сразу святыми и безгрешными по нашей жизни, но мы становимся святыми и родственными Богу по нашему положению, и уже оно обязывает нас жить согласно Его Слову, в соответствии с нашим новым положением.

1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,

3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,

4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?

5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;

6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?

7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,

8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;

9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.

10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.

11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:

12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.

13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.

14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,

15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.

17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. (Евр.2:1-18)

I Слышанное нами слово должно восприниматься серьезно

A У христиан есть опасность отпасть от слова

B Ветхий Завет был получен Моисеем через ангелов

C Нарушение Закона считалось серьезным нарушением

D Наш Завет, полученный через Сына – еще более ценен для Бога

Как христиане, мы призваны следовать Слову Божьему всем сердцем. Если мы хотим идти по пути праведности, к услышанному слову нужно относиться серьезно. На протяжении истории многие христиане отступали от Слова и в результате столкнулись с ужасными последствиями. Это опасность, которую мы все должны осознавать и стараться избегать.

Ветхий Завет был получен Моисеем через ангелов. Это показывает нам важность данного нам слова. Если Бог решил открыть нам Свое слово таким чудесным образом, то, конечно, мы должны относиться к нему очень серьезно. Ветхий Завет учит нас, что нарушение закона считалось серьезным проступком. Неподчинение Божьим заповедям считалось не только грехом, но и каралось смертью. Нам это может показаться суровым, но это показывает нам, насколько серьезно израильтяне относились к Божьему слову.

Наш завет, полученный через Сына Божьего, Иисуса Христа, еще более ценен для Бога. Иисус пришел, чтобы исполнить закон и приблизить нас к Богу. Мы должны серьезно относиться к Его учению, если надеемся обрести спасение. Как нарушение закона в Ветхом Завете каралось смертью, так и отступление от слова, которое дал нам Иисус.

Как христиане, мы должны помнить, что слово, которое мы слышим, - это не просто что-то, к чему можно относиться легкомысленно. Это дар Божий, и мы должны быть благодарны за него. Мы должны читать Библию с открытым сердцем и разумом и стремиться следовать учению Иисуса Христа. Мы должны серьезно относиться к Слову, потому что оно является ключом к нашему спасению. Если мы отвернемся от Слова, мы рискуем отпасть от Бога, а это то, чего мы все должны стремиться избежать.

Данным отрывком я хочу сказать, что к Слову, которое мы слышим, нужно относиться серьезно, если мы надеемся жить жизнью, угодной Богу. Ветхий Завет учит нас серьезности нарушения закона, а наш завет, полученный через Иисуса, еще более ценен для Бога. Наш долг как христиан – читать Библию, следовать учению Иисуса и принимать Его слово близко к сердцу. Мы должны помнить, что Слово – это не просто книга, а Божий дар, и мы должны быть благодарны за него. Серьезно относясь к Слову, мы можем оставаться на пути праведности и достичь спасения.

II Будущая вселенная будет в подчинении у человека

A Псалом 8 Ветхого Завета говорит об истинном положении и предназначении человека

B Писание говорит, что его положение немного ниже Божьего.

C Но мы пока не видим, что все покорено нам.

Поскольку человечество продолжает развиваться в области технологий, науки и исследований, можно предположить, что в будущем вселенная будет находиться под властью человека. Эта идея может показаться надуманной, но она не нова. Ветхозаветный стих, Псалом 8, говорит об истинном положении и предназначении человека в великой схеме вещей.

Согласно Писанию, положение человечества немного ниже, чем положение Бога. Библия свидетельствует, что нам дана власть над землей и всем, что на ней. Как люди, мы предназначены быть управителями Божьего творения, и от нас ожидается, что мы будем править им справедливо и ответственно.

Однако, несмотря на данную христианам Богом власть, мы еще не до конца осознали, что все вещи подчинены нам. На самом деле, мы только подступили к возможности потенциального господства человечества над Вселенной.

За последние несколько столетий технический прогресс позволил нам изучить и понять необъятные просторы Вселенной. Благодаря изобретению телескопов мы смогли заглянуть за пределы нашей планеты и открыть бесчисленные галактики, звезды и планеты. Космические аппараты и зонды позволили нам исследовать поверхности некоторых из этих небесных тел и даже глубины наших океанов.

Хотя все эти достижения, несомненно, свидетельствуют о нашем прогрессе, мы все еще далеки от полного господства над Вселенной. Мы все еще ограничены во многих отношениях, включая скорость наших космических кораблей и возможности наших гаджетов. Однако по мере дальнейшего развития технологий мы не преодолеем эти ограничения, если не решим нашего главного вопроса, лежащего в духовной сфере, а не сфере развития науки и технологий.

Суммируя вышесказанное, Псалом 8 утверждает, что истинное положение и предназначение человека – владычествовать над Божьим творением. Хотя человечество сделало значительные успехи в этом направлении, мы все еще далеки от полного господства над Вселенной. Не смотря на дальнейшее развитие технологий, науки и исследований возможность того, что в будущем вселенная будет подчинена человеку, становится все более правдоподобной. Но только по мере развития нашего послушания Богу человек может стать неоспоримым правителем Вселенной.

III Иисус оставив свое Божественное положение спустился к нам и стал человеком

A Иисус вкусил смерть за всех людей, чтобы нам уже не вкушать ее.

B Наше спасение и возвращение во славу происходит через Его страдания.

C Иисус не стыдится называть нас братьями

D Бог не стыдиться называть нас Своими детьми

Иисус Христос, Сын Божий, оставил Свой вечный трон на небесах и спустился в наш мир, чтобы стать человеком. Он решил стать одним из нас, испытать наш мир и почувствовать многие эмоции и мысли, которые испытываем мы. Это Божественное решение было принято из любви и сострадания к человечеству, поскольку Он знал, что мы нуждаемся в Спасителе, который придет и спасет нас от наших грехов.

Для этого Иисус стал человеком, существом из плоти и крови. Он родился в скромных яслях в городе Вифлееме, где был воспитан Иосифом и Марией и вырос в человеческой жизни.

Высшая жертва Иисуса за человечество пришла в виде Его смерти на кресте. Он положил Свою жизнь за все человечество, чтобы мы никогда не столкнулись с вечной смертью, но имели вечную жизнь, которую Он нам обещал.

Через Его страдания мы получили возможность испытать спасение, искупление и вечную жизнь. Своей жертвой на кресте Иисус победоносно спас нас от наших грехов, раз и навсегда.

Самое главное, Иисус не стыдится называть нас Своими братьями. Он считает нас своими, и мы также должны считать Его своим посредником перед Богом.

Более того, Бог не стыдится называть нас своими детьми. Он принял нас с распростертыми объятиями, а жертва Иисуса проложила нам путь к примирению с Богом.

В заключение хочу сказать, что воплощение, смерть и воскресение Иисуса служат мощным напоминанием о Божьей любви к нам. Он оставил Свое божественное положение, чтобы спасти нас от наших грехов и дать нам возможность обрести вечную славу. Мы безмерно благословлены тем, что Иисус является нашим посредником, нашим спасителем и нашим другом.

IV Если мы дети Божьи, то Он принял плоть и кровь, чтобы освободить нас от страха смерти.

A Лишил дьявола державы смерти

B Освободил нас от рабства

C Принял нас к себе, как детей Авраама по вере

Если мы Божьи дети, то Он принял на Себя плоть и кровь, чтобы избавить нас от страха смерти. Это мощное заявление, которое говорит о том, как Он любит нас и ценит нашу жизнь. В этой статье мы рассмотрим, почему Иисус пришел на землю и в чем заключалась Его миссия. Мы также рассмотрим, что значит для нас быть Его детьми и как Он избавил нас от страха смерти.

Основополагающим аспектом миссии Иисуса на земле было лишение дьявола власти над смертью. Это утверждение имеет смысл, потому что понятие смерти обычно ассоциируется со страхом. Люди боятся того, что произойдет после их смерти, или их пугает тот факт, что однажды они умрут. Однако, когда мы верим в Иисуса Христа, мы понимаем, что смерть не имеет над нами власти. Иисус взял на Себя власть над грехом и смертью, когда умер на кресте. Это значит, что Он победил смерть и воскрес на третий день. Как Его дети, мы тоже разделяем Его победу над смертью, и это откровение должно дать нам утешение и уверенность в том, что нам нечего бояться.

Во-вторых, Иисус пришел, чтобы освободить нас от рабства греха и смерти. Он сделал это, заплатив цену за наши грехи и став высшей жертвой за человечество. До смерти и воскресения Иисуса людям приходилось приносить в жертву животных, чтобы искупить свои грехи. Однако с приходом Иисуса людям нужно было только поверить и принять Его как своего Господа и Спасителя. Это откровение должно взволновать нас, потому что оно означает, что мы больше не должны быть рабами греха и смерти. Напротив, мы освободились от их власти и вышли к свету.

Более того, Иисус взял нас к Себе как детей Авраама по вере. Это утверждение очень важно, потому что оно устанавливает нашу идентичность как верующих в Иисуса Христа. Когда мы приходим к вере в Него, мы становимся частью Его семьи, а Он становится нашим отцом. Как часть Божьей семьи, мы имеем доступ к Его благодати, милости и любви. Мы больше не блуждаем во тьме, но являемся частью сообщества верующих, объединенных в любви и вере.

Данным отрывком я хочу сказать, что если мы Божьи дети, то Он принял на Себя плоть и кровь, чтобы избавить нас от страха смерти. Он лишил дьявола силы смерти, освободил нас от рабства и взял нас к Себе как детей Авраама по вере. Когда мы полностью понимаем, что Иисус сделал для нас, мы осознаем, что нам нечего бояться. Наша жизнь в безопасности в Нем, и наше будущее светло, потому что мы знаем, что через Него мы имеем вечную жизнь. Как Его дети, мы должны продолжать ходить во свете, доверяя Ему и полагаясь на Его руководство и силу.

V Иисус должен был стать полностью подобным нам, кроме греха.

A Он должен был прожить жизнь, чтобы понимать нас и быть милостивым,

B Чтобы быть верным первосвященником

C Он должен умилостивлять Бога за наши грехи

D Он может помочь нам в искушении

Иисус Христос – Сын Божий, пришедший в мир, чтобы спасти нас от грехов и дать нам вечную жизнь. Однако прежде чем Он смог это сделать, Он должен был стать полностью похожим на нас во всех отношениях, за исключением греха.

В книге Евреям мы читаем, что «Он должен был во всем уподобиться братьям Своим, чтобы сделаться милостивым и верным Первосвященником в делах Божиих, для умилостивления за грехи народа. Ибо, так как Он Сам был искушен в том, что претерпел, то может придти на помощь искушаемым» (Евреям 2:17-18).

A. Понять нас и быть милостивым

Чтобы стать таким, как мы, Иисус должен был прожить жизнь как человек. Он родился от девы, рос как ребенок и пережил все эмоции и борьбу, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Он был искушаем во всем, чем искушаемы мы, но никогда не согрешил (Евреям 4:15). Иисус сопереживает нам и понимает наши слабости. Он не отстраненный или отстраненный Бог, а сострадательный Спаситель, полный благодати и милосердия (Евреям 4:16).

B. Быть верным первосвященником

Иисус стал подобен нам, чтобы стать нашим Первосвященником. В Ветхом Завете первосвященник был посредником между Богом и народом. Он приносил жертвы, чтобы искупить грехи людей и привести их к общению с Богом. Иисус – наш Первосвященник, потому что Он принес окончательную жертву за наши грехи на кресте. Он – единственный путь к Богу (Иоанна 14:6) и единственный способ примириться с Ним (Римлянам 5:10).

C. Он должен умилостивить Бога за наши грехи

Чтобы быть нашим Первосвященником, Иисус должен был умилостивить Бога за наши грехи. Слово «умилостивить» означает умиротворить или удовлетворить гнев Бога. Другими словами, Иисус должен был умереть вместо нас, чтобы оплатить наказание за наши грехи. Он совершил это, пролив Свою кровь на кресте (Евреям 9:22). Его жертва была жертвой раз за все время, достаточной для искупления грехов всего мира (Евреям 10:10).

D. Он может помочь нам в искушении

Наконец, Иисус стал подобен нам, чтобы помочь нам в искушениях. Он понимает наши слабости и знает, как обеспечить нам путь спасения (1-е Коринфянам 10:13). Поскольку Он был искушаем во всем, что и мы, Он способен сочувствовать нам и помогать нам в искушениях (Евреям 4:15-16). Он не отстраненный или бесчувственный Бог, а любящий и сострадательный Спаситель, который хочет, чтобы мы жили жизнью победы над грехом.

Суммируя вышесказанное, следует сказать, что Иисус должен был стать полностью похожим на нас, за исключением греха, чтобы Он мог прожить жизнь, понимая нас и будучи милостивым, быть верным Первосвященником, совершить умилостивление за наши грехи и помочь нам в искушениях. Он – совершенный Спаситель и единственный путь к Богу. Мы можем довериться Ему и обрести через Него спасение, прощение и вечную жизнь.

Послание к Евреям предупреждает нас об опасности отпадения от веры. Если это Слово Божье, то оно действительно возможно, и нам необходимо жить и поступать согласно Божьего Слова – Библии.

Если смотреть на Библии в целом, то перед нами разворачивается масштабное историческое полотно, говорящее об истинном предназначении и положении человека, об утрате им этого положения и подчинении себя власти дьявола через страх смерти и подчинение греху.

Через Ветхий Завет нам показывается наша греховная природа и наша неспособность исполнить закон нашими собственными силами.

В Новом Завете нам дан источник и первопроходец нашего Спасения – Иисус Христос. Он первый прошел путем жертвенной любви, смерти за наши грехи, воскресения и вознесения в Божье присутствие.

Нам дан образец нашей жизни и способ восстановления нашего утраченного предназначения и положения перед Богом.

Пусть Господь даст нам мудрости понять его и сил пройти наш жизненный путь так, чтобы он также закончился вознесением в вечное Божье присутствие и личное общение с Ним.

Пусть благословит вас Всевышний в поиске истины.

С любовью, молитвой и уважением

Рустам Насыров.