Найти в Дзене
Дремучая Сибирь

Канатно-кресельная дорога в шахте, опасности езды на ней

Наверно каждый шахтер ездил на канатной дороге (ККД), которую обычно монтируют на уклонах, чтобы подниматься и спускаться по ним не пешком, а с комфортом, сидя на сидушке. Это приспособление очень выручает горняков, особенно если после смены нужно подниматься с одного горизонта, на другой. Да и спускаться тоже не очень приятно, особенно по крутым уклонам, ноги с непривычки будут болеть, однозначно.

Есть даже какие-то нормативы, точно не помню, но если перепад высот более 60 метров (точно не ручаюсь), то администрация обязана обеспечить механизированный выезд по уклонам. Но эти нормы часто нарушаются, особенно для проходчиков. Лавщикам попроще, когда принимают новый очистной забой, обычно канатную дорогу монтируют.

Как-то, уже перед увольнением с шахты (2018 год), я работал на водоотливе -300, туда приходилось спускаться по двум канаткам. Я однажды подсчитал, для интереса, сколько времени я еду на них. Получилось 48 минут в смену, примерно 960 минут в месяц (16 часов), и в год 160 часов (почти 7 суток).

Так вот, на канатной дороге тоже можно травмироваться. Однажды мы ехали вниз по уклону, а ниже меня гроз с нашего звена решил поиграться. Начал раскачиваться на ходу и вместе с сиденьем двигался вверх-вниз. И тут он подъехал к ролику, трос попал между колесом и опорой, сиденье подкинуло к кровле и расклинило прямо к ролику.

Тот упал, хорошо что его самого не прижало сидушкой, в итоге пару недель больничного. А уже позже, наш механик ехал по канатной дороге, не знаю, что там получилось (вроде плохо отрегулировали натяжение), но точно так же тросик попал в то же место. Тут уже все закончилось гораздо хуже, наш механик месяцев пять ходил по больничному, а потом вообще ему пришлось уволиться с шахты, по состоянию здоровья.

Еще были случаи, когда не срабатывали тормоза канатки. Обычно в начале смены все едут вниз и тут канатно-кресельная дорога разгоняется. Попадал я в такой переплет, тут важно вовремя спрыгнуть и не дожидаться, пока скорость не поднимется до опасного уровня.

А так, это очень удобное устройство, особенно сейчас, когда на лентах ездить нельзя совсем, вычислят сразу. И уволят без разговоров. На нашей шахте в последнее время было аж пять канатных дорог.

-2

А еще у нас почти не осталось электровозов, вся доставка осуществляется дизелевозами. Тоже хорошая вещь, зацепил хоть вагон, хоть секцию и повез куда надо. Есть на них и пассажирские вагончики, но они очень тесные, для лилипутов сделаны.

А в общем то, в шахте нужен глаз, да глаз.

Спасибо за внимание!