Вся моя студенческая юность прошла в плацкартных вагонах поезда Омск - Нижневартовск. После каждой сессии я ездила к родителям около 2х суток в одну сторону. Стук колёс, доширак и разговоры до утра с соседями. В эти даты, как правило, ездили только вахтовики и студенты. И те, и другие в большинстве своем любители шумных посиделок с алкоголем. Атмосфера ещё та..)
Чужие ноги, торчащие в проходе, туалет со сливом на улицу, проводники, заставляющие купить чайные пакетики. Особая дорожная романтика..)
Автобусами на дальние расстояния я почти не пользовалась. Самолёты были слишком дорогими для студента на шее родителей.
Первая моя дальняя поездка на автобусе была по маршруту Махачкала - Москва. Около суток сидя, это было ужасно, но в силу юного возраста перенеслось легко. Ни переклиневшей шеи, ни отравления в придорожной забегаловке. Только спустившее колесо где-то в степи Ростовской области.
Позже мы так же автобусом ездили в Питер и приехав утром хотели спать, а не гулять по Эрмитажу. В общем, опыт так себе.
Но лишь приехав во Вьетнам я узнала о таком виде транспорта, как sleeping bus. Автобус, в котором вместо сидений лежачие места. Гениально же!
Сейчас на ежемесячные визараны мы ездим именно на таких.
О том, почему мы каждый месяц пересекаем границу писала тут:
При входе в автобус нужно разуться, каждому выдают пакет для обуви.
Сиденье можно сделать полусидячим или разложить до спального места. Есть шторка, чтобы спрятаться, usb-зарядка, экран мультимедиа системы, кондиционер, плед и индивидуальная подсветка. Так же имеется отделение для вещей. Я маленького роста и вытянуться мне не составляет труда, а вот людям выше 2м, по отзывам, сложно уместить ноги, но это зависит от модели автобуса. В большинстве так же есть туалет, но это сомнительный плюс - к концу поездки в хвосте салона витают характерные ароматы, а зайти в кабинку сможет только самый смелый (гигиеническая катастрофа).
Есть модели автобусов с двумя рядами мест вместо трех. Считается, что это вип слипбас. Мы на таком не ездили. Габариты в длину там такие же, но сиденья шире, можно даже уместиться вдвоём. Но в условиях горного серпантина, мне кажется, удобнее в обычном автобусе, так как можно растопырить локти, уперевшись в подлокотник и твоё бренное тело будет зафиксировано, вместо того, чтобы на каждом повороте мотыляться по сиденью.
Водителей 2. Во Вьетнаме закон запрещает рулить больше определенного количества часов (точное число так и не выяснила), поэтому они спят попеременно. Иногда - прямо в проходе на татами, а иногда- в гамаке, растянутом в багажнике автобуса (не перестаю удивляться их находчивости)
Водят вьетнамцы лихо, правил здесь не существует. Кроме одного. Кто больше, тот и прав. Байки всегда уступают дорогу машине, машины- автобусу. Так что на автобусе перемещаться вполне безопасно, правда аккомпонимент в виде клаксона не покидает даже ночью. Во Вьетнаме это самый верный способ обезопасить себя, обратить внимание других водителей. Ещё один важный аспект безопасности - благовония, которыми окуривается автобус 😄 вроде нашей иконки на приборной панели)
Слип бас - самый удобный, быстрый и дешёвый междугородний транспорт. На этих автобусах можно уехать в любом направлении. Как-нибудь расскажу где покупать билеты и все подробности.
Пока мы ездим только в Лаос, наблюдая красивые рисовые террасы, ветряные мельницы, горы и деревеньки. Красиво, довольно удобно, но я бы, конечно, предпочла не мотаться...)
Приходилось ли вам ездить в слипбасе? Какой самый оригинальный вид междугороднего транспорта пробовали?
Подписывайтесь, чтобы следить за нашими историями из Вьетнама)