Насколько мне известно, в премьерном «портфеле» телеканала «Россия» находятся еще три сериала с вашим участием. Это «Пармские фиалки», «Темная лошадка» и «Стюардесса». На какой стадии создания они находятся и как скоро зрители их увидят?
По поводу того, что еще лежит на полке, есть ощущение, что «Пармские фиалки» не выйдут вообще. А вот «Темная лошадка» была изначально для НТВ, а не для «Россия 1». И, насколько я знаю, это просто оказался не совсем их формат, хотя у нас была совершенно потрясающая команда. У меня были прекрасные партнеры Кирилл Плетнев и Владимир Селезнев.
Но, несмотря на тему следователей и нехороших парней, для НТВ это оказалось не так динамично. Не знаю, мне сложно говорить, я не видела целиком картину, что получилось в итоге. Мне было очень интересно попробовать влюбиться в бандита. Ведь моя героиня, несмотря на то, что она молодой следователь, вчерашняя студентка, влюбляется в такого Робин Гуда, который, по сути, совершил преступление. И надо бы его ловить, судить, а она в него влюбляется.
Когда я читала сценарий, мне вообще казалось, что, возможно, дело происходит даже не в наше время, потому что уж очень все герои получились такие по-советски добрые, отзывчивые, немножечко где-то нелепые. Но, почему-то у людей, которые решают судьбу картины, показывать ее или не показывать, возникло мнение, ощущение, что это будет скучно нашему зрителю. Но, мне кажется, нет, мне кажется, очень часто нашего зрителя просто недооценивают. И потому я не теряю надежду, что «Темная лошадка» все-таки когда-нибудь выйдет на экраны.
А вот «Стюардессу» я тоже очень жду! Режиссером проекта был Дмитрий Черкасов, и Дима пошел на отчаянный шаг, утвердив меня не на главную положительную героиню, а на главную отрицательную роль. Но, на самом деле, моя Оксана только кажется отрицательным персонажем, на самом деле, у нее более глубокий и непростой, даже сложный характер. В ней я увидела женщину, которая проходит какой-то невероятный путь. Именно это является для меня самым важным критерием в подходе к каждой новой роли – насколько происходят какие-то события, которые испытывают героиню, испытывают ее силу воли, ее честность и веру.
В случае с Оксаной все испытания, которые сыплются на голову, закаляют, у нее появляется определенный внутренний стержень. И эти испытания служат толчком для дальнейшего духовного развития в плане человечности, в плане отзывчивости. И, делая определенный выбор, моя героиня приходит к финалу картины совершенно другим персонажем, совершенно другим человеком. Мне эта работа очень дорога, мне кажется, что именно такой зрители меня еще никогда не видели. Когда я сама была на озвучании, и смотрела сцену, где просто мы сидим за столом, была сильно удивлена.
Ведь просто сидят за столом два человека, и ничего особенного не происходит. Но, я смотрю на эту сцену и просто не узнаю себя. У меня были моменты, когда я просто не понимала, как я это сделала, то есть, я увидела совершенно другого человека, и это особенно ценно в актерской профессии. Самое важное качество – это возможность перевоплощаться, а не играть одно и то же из работы в работу. Очень надеюсь, что и моя «Стюардесса» скоро выйдет!
Примерно два месяца назад появилась информация о создании для НТВ третьего сезона «Алекс Лютый». Сразу же возникает вопрос – увидим ли мы снова в главных ролях Екатерину Олькину и Антона Хабарова или же это будет совсем другая история?
Да! Сейчас пишется третий сезон, и мне уже прислали девять серий. Пока я очень радуюсь тому, что прочитала, ведь там есть и герой Антона Хабарова, есть и моя героиня Вера Гришина, будут и новые персонажи, и очень интересные и разные перипетии их ждут.
А работает над сценарием совместно со сценаристами режиссер двух предыдущих сезонов Леонид Григорьевич Белозорович, и оператором снова будет Светлана Кругликова – прекраснейший профессионал, я давно нахожусь в совершенном восторге от ее работы. Раньше я думала, что операторская профессия совершенно не женская, но Света умудряется оставаться восхитительной женщиной и одновременно великолепным мастером, мастером света, мастером кадра. И потому работать с ними одно удовольствие, и я очень надеюсь, что третий сезон получится не хуже двух предыдущих. Ведь работает та же команда, а сценарий дает повод на это надеяться.
Последний вопрос традиционный! Расскажите, пожалуйста, о предстоящих съемках, о совершенно новых проектах, которыми сейчас насыщена ваша жизнь?
Сейчас так интересно вектор моей жизни повернул в сторону театра. Еще зимой я задумалась о том, что хочу окунуться в какой-то более глубокий репетиционный процесс. У нас был разговор с Олесей Железняк, я озвучила ей свое желание, и это желание, как сейчас модно говорить, оказалось запущенным в космос. А через некоторое время позвонила Олеся и сказала, что ее знакомый режиссер ищет актрису для спектакля.
Я, конечно же, с радостью согласилась попробовать, но совершенно не ожидала, что театр захватит меня с такой страстью. Когда я училась в институте, я реально болела театром, мечтала о таком театре-монастыре, как у Льва Додина, чтобы пять лет выпускать спектакль и жить этой «мученической жизнью». Но затем я начала сниматься, меня захватили съемки, и потому про театр я просто забыла.
Но вот сейчас, снова оказавшись на сцене, я поняла, насколько в театре больше правды, правды по отношению к зрителю. Ведь я здесь выхожу на сцену, и в итоге или овладеваю вниманием зала или нет. Получается, что каждый раз, как будто ты сдаешь экзамен на профпригодность, на что ты способен или не способен.
Я сейчас говорю о спектакле «Семейный шкаф и его обитатели» в Московском театре «Школа современной пьесы». Здесь у меня совершенно восхитительные партнеры: Елена Проклова, народный артист России Владимир Ильич Шульга, народный артист России Юрий Николаевич Чернов, тоже народный артист России Саша Овчинников. Саша, кстати, снимался у нас во втором сезоне «Гадалка». Когда были съемки, будучи беременной и находясь в определенном эмоциональном состоянии, я совершенно не запомнила на съемках Сашу. А сейчас я его увидела, конечно, в абсолютно ином качестве, и я очень благодарна судьбе за такого партнера на сцене, ведь он невероятно ранимый и трогательный, и честный, и не боится рисковать, отчаянно бросаясь в какие-то обстоятельства, которые складываются в пьесе.
В итоге два месяца жизни я отдала репетициям, театру, а месяц назад, 14 и 15 апреля прошла наша премьера, после которой я сразу получила еще несколько предложений о новых театральных ролях. Сейчас пока все на стадии знакомства, я знакомлюсь с пьесой, с командой, но надеюсь, что впереди еще будет что-то очень интересное, очень хочется развивать это стремление дальше. Конечно, это несопоставимо по энергетическим затратам с кино, со съемками, потому что да, бывают сложные съемки, бывают сложные сцены, но…
Как мне недавно сказали, когда ты на съемках, ты закрываешь гештальт, ты снимаешься в сцене и забываешь о ней, ты решаешь какую-то проблему, и она уходит. А когда ты в репетиционном процессе, ты все время находишься в состоянии незакрытого гештальта, ты все время варишься в этой проблеме, и она тебя не отпускает. Но благодаря этому процессу можно копать, копать и копать, и от спектакля к спектаклю искать какие-то новые краски, что-то пробовать.
И, конечно же, невероятно ценен отклик зрителя, который ты получаешь сразу на поклонах. На одном из последних спектаклей ко мне подошла бабушка, по виду простая пенсионерка. Я не знаю, откуда у нее деньги на билет или этот билет ей подарили, или это какая-то соцпрограмма?
Понятно, что лишних денег у нее нет, но она пришла в театр с цветами, представляете, это были нарциссы, перевязанные ленточкой, такой простой букетик, которые продают бабушки у метро. И она подарила эти цветы мне. Вы не представляете, какое чувство благодарности я испытала в этот момент. И мне очень хотелось наоборот, поставить ее на сцену и перед ней поклониться, просто упасть на колени, насколько это был важен и ценен для меня вот такой отклик именно от простой бабушки.
В такие моменты я понимаю, что не зря занимаюсь этой профессией, и не зря я что-то пробую, ищу, расстраиваюсь, впадаю порой в отчаяние. Все это не зря, если я могу доставить радость вот такой бабушке, простым людям.
Да, впереди съемки третьего сезона «Алекс Лютый. Дело сирот», а о некоторых других проектах пока еще рано говорить. Но сейчас всю мою жизнь забрал театр.