Найти в Дзене
Записки актёра

Захватили и не пускают молодых: эстрадно-киношная «мафия» и как её победить

Здравствуйте! После моей недавней статьи о том как бездари попадают на сцены и экраны я получил довольно много комментариев личных сообщений. Спасибо вам за обратную связь, очень интересно почитать ваши мнения. Одним из популярных ваших утверждений было: «Да в эстраде и в кино, мол, решают всё захватившие все сладкие места!» или «Там такая мафия». И вы знаете - есть в этом правда.

Сколько талантов открыла условная Пугачёва или условный Киркоров? Сколько артистов «подарили» нам прочие большие (в плане медийного веса) артисты и продюсеры. Но, если задуматься, страшно представить скольким они перекрыли пути и не дали зелёного света, сколько судеб загубили из-за личного отношения, зависти или просто из-за того, что артист не по их вкусу? Думаю, таких историй много. Читал несколько интервью участников «Голоса», которым просто не давали выступать. И ведь действительно - если посмотреть на нашу эстраду, то можно назвать около 30-ти артистов, которые находятся во главе угла, на которых держатся все гос.концерты и которые царят в шоу-бизнесе.

То же происходит и в кино. Я раньше часто ходил на питчинги (распределение бюджета на конкурсной основе). И главные гранты и финансирования получают десятилетиями одни и те же режиссёры и продюсеры. Остальным достаются крохи, а молодым талантам титанически трудно пробиться даже с прекрасным сценарием и готовым решением. Иногда проскакивают новички, но, в основном, когда мэтр взял творческую паузу и в этом году не снимает или снимает подешевле.

-2

И эта проблема «мафии» весьма и весьма серьёзная. Дело в том, что многие уверены, что молодые их подвинут и лишат насиженных мест, что снимут или споют лучше, что отхватят их кусок славы. По той же причине многие артисты играют в театре роли, из которых давно выросли, выходят на сцену в том возрасте, когда уже ничего не могут сыграть. Как говорили мои мастера: достойно уйти - это тоже искусство. Уйти легендой, чтобы тебя заполнили прекрасным артистом, а не немощным и забывающим текст. Но как же решить проблему этой «мафии», захватившей кино, эстраду и многие другие сферы?

Для начала, нужна честная система рейтингов. На ТВ рейтинги составляют очень туманно и поверхностно, а исходя из этих рейтингов продюсеры решают кто нужен зрителю. На эти же рейтинги опираются гос. заказчики, составляя программу концертов и шоу. Это хоть немного могло бы сместить акценты на тех, кто действительно нравится зрителю. А в остальные идеи звучат нереально: убрать кумовство, коррупцию, помогать талантам специальными программами поддержки и т.д. Но там такие деньги и завязки, что представить страшно. Думаю, всё идёт от руководства нашей культуры и от того, что культура стала бизнесом. А в бизнесе зачастую не талант главенствует, а умение пробиться и укрепиться. А таланты не всегда это умеют. Поэтому чтобы чего-то добиться в нашей культуре, нужно уметь много чего: договариваться, откатывать, быть в нужном месте, чувствовать веяния и тренды и т.д. Это печально, но это пока так. А вот изменится ли что-то, сказать трудно.

-3

Вы как думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

Дорогие читатели, хочу пригласить вас подписаться на мой Телеграм - канал «Записки актёра»! Там вас ждёт более свободное общение, вы точно не пропустите ни одной интересной темы, там я всегда на связи, отвечаю на ваши вопросы. А ещё часто провожу прямые эфиры, где мы общаемся почти вживую, делюсь своим мнением и провожу опросы. Вы очень поддержите меня и канал, если подпишитесь! Спасибо вам огромное!

Если пропустили мою предыдущую статью, предлагаю прочитать и её:

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!