Из прошлых частей мы изучили электрическое устройство дроссельной заслонки на моторе M52TU, а также узнали каким образом DME управляет ей и то, что наши симптомы неисправности называются АВАРИЙНОЙ ПРОГРАММОЙ 2.
Но я крутил заслонку на столе как мог и делал множество измерений потенциометров. Все работает как надо, да и ошибка возникает не сразу, а периодически во время поездки. Справедливости ради добавлю что проблемы начались в лютую жару летом, а до этого момента не беспокоили. Этот момент тоже может сказаться, но об этом позже.
Решил я поиграться с всевозможными прошивками DME. Последний раз у меня на прошивке EURO2 на холодную барахлил клапан ваноса и прыгали холостые обороты, что весьма раздражало но было не смертельно.
В этой статье мы рассматриваем прошивки для BMW E39 механика с двигателем M52B28TU на DME MS42. Для других комплектаций и моделей переходите на сайт запчастей, выбирайте ваше авто и в разделе электроники мотора выбирайте Запрограммированные ЭБУ. Все прошивки с перечеркнутыми номерами устарели и вы их не найдете.
http://ru.bmwfans.info/parts-catalog
Первая прошивка после свапа EURO2 - 12147528718
Система нейтрализации ОГ EU2 S168A
Отсутствие катализатора S199A
Следующая прошивка которая вылечила прыгающие обороты -
EURO3 - 12147528676
Набор данных без EOBD - S861A
Но эта прошивка требует наличие задних лямбд за катализатором. У меня их нет, но я и не обнаружил никаких проблем с их отсутствием. Просто в DME будут висеть 4 ошибки, где 2 по датчикам, и 2 по подогревам датчика.
Располагаемся поудобнее перед домом. Прокидываем удлинитель, чтобы исключить разряд батареи на нетбуке. Если нетбук сядет во время прошивки велик шанс получить кирпич из вашего авто.
Сперва я прошил снова EURO2 - 12147528718. Я надеялся, раз раньше работала заслонка, то может произойдет чудо и дело в прошивке. Прошился и поездил. Уехал недалеко. Сразу же при старте мотора начался жуткий расколбас в захлеб.
Если раньше при активированной АВАРИЙНОЙ ПРОГРАММЕ 2 холостые еще держались, то тут начали просто падать, вплоть до того, что машина глохла. Проехался, примерил, не катит, даже если выполнить сброс ошибок, машина быстро понимала, что заслонка сдохла и старалась заглохнуть в любой момент когда отпускаешь педаль газа.
Далее в ход пошла прошивка
EURO3 - 12147528630
Набор данных без EOBD - S861A
Ключ зажигания в положении зажигания. Иначе питания на DME не будет и он не будет виден не INPA не WinKFP.
Выбираем прошивку в WinKFP. Само собой заранее необходимо проверить связь через диагностику INPA. А перед прошивкой в WinKFP нужно еще подгрузить в нее прошивки SP-DATEN. Настройка проги это не просто и лучше поищите достойную статью или видео на ютубе. А вот сама прошивка очень простая, выбираем номер, заполняем VIN и в путь.
Прошивка пошла, в этот момент ничто не должно разорвать соединение в течении 2-5 минут.
После прошивки обязательно необходимо перезагрузить ЭБУ. Ключ в ноль, затем снова в зажигание. Если этого не сделать, программа в DME не перезапустится.
Затем заходим в диагностику INPA в DME MS42 и стираем память ошибок, а также стираем адаптация. Простой клик по кнопке "adaptation".
Дале снова перезагрузка DME. Ключ в 0 и снова включаем зажигание. Несколько раз до конца нажимаем педаль газа и отпускаем, чтобы выполнить адаптацию дроссельной заслонки. Теперь двигатель на старт!
Прошивка выполнена. Вот такую инфу прочитал с DME.
На этой прошивке у меня загорелась лампочка Check Engine, которой испокон веков не существовало в моей машине. Интересно, прикольно, нравится ;)
Кстати Check Engine не реагирует на отсутствие задних лямбд и ошибке дроссельной заслонки, а только на серьезные неисправности в системе двигателя.
При неисправности дроссельной заслонки загорается EML лампа это желтый кружок посередине приборной панели.
Итоги прошивки
На этой прошивке симптомы неисправности остались, но их характер изменился немного в лучшую сторону. Провалы исчезли и поездка в режиме аварийной программы 2 стало более возможной.
При переборе разных прошивок я пришел к выводу, что программная часть разных прошивок написано абсолютно по разному и мотор себя ведет немного по другому, но только в аварийных режимах.
На этой последней прошивке мне показалось, что слегка добавилась динамика и самое главное снизился расход топлива. Плюс новая интересная лампочка на панели приборов.
Проблему с дроссельной заслонкой прошивкой исправить не удалось, зато я перепробовал и обкатал пару прошивок и последняя действительно зашла. Нисколько не жалею, что остановился на ней.
К тому же позже я поменял свечи на платиновые и машина на трассе расстоянием 2000 км показала средний расход в 8.4 л/100км, а такого результата я не видел еще никогда на своих моторах.