Сначала был новый насос ГУР LUK www.drive2.ru/l/479467884888719557/ и залил в него Motul Multi HF. Затем закинул неодимовый магнит и ездил с ним www.drive2.ru/l/496268422561136804/. Периодически доставал и чистил магнит. Металлическая пыль была, но ее было не много поэтому вопросов не возникало.
Затем накрылся мотор и машина стояла на приколе год. Был свап и в этот момент Motul из валяющегося бачка вытек, да и год стояла машина, решил тогда поменять на VMPAUTO светящаяся модная русского производителя и годик я на ней поездил. Ее потом компания переименовала в педиковатую Валеру и интерес сразу же пропал.
Но где-то через год магнит начал зарастать стружкой интенсивнее и я решил заменить жидкость. Выбор пал на Fuchs CHF, казалось бы что может быть лучше. Есть инфа, что фукс это и есть оригинал. Заливаем фукс и ездим неделю-две. Смотрим на результат.
Fuchs CHF
Fuchs CHF
Fuchs CHF
Вы думаете это я две недели ездил на магните и не чистил его? Нет! Это я уже почистил магнит и изговнял все руки, а затем поездил только 2 дня! Это 4 холодных старта! Сука! Валера был лучше!
Снимаем воздухан отсоединяя в районе соединения гофры.
Генератор прячем в пакетик — проверенная технология!
Откачиваем жижу из бачка, а через трубочку еще ниже из патрубка.
Жижа не просвечивается даже фонариком. Содержимое жижи не магнитится. Похоже на отработанный краситель с присадками. Состав жидкости: 80% двухнедельного Fuchs в перемешку с остатками около 20% Валеры.
Я конечно понимаю, что чистого эксперимента у меня не вышло, но я же не ради эксперимента затеял замену. Для многих автомобилей замена жидкости ГУР нерегламентирована. А большинство владельцев автомобилей если и меняют ее то делают частичку. Единицы делают промывку.
Справа машина лежит на колесе. Главное не пожалеть и положить кузов на колесо основательно, чтобы избежать падения кузова в момент поддомкрачивания с другой стороны. Колесо очень уверенно держит авто, в отличии от любых типов домкратов и тонких досок.
Слева машину домкратим пока левое колесо не оторвется от земли. Все! Дальше можно свободно крутить рулем, чтобы выгнать остатки жижи из рейки. Правильнее делать промывку. Но на это уйдет 3-4 литра. Слив и заполнение хватить 1 литра.
Дома лежит Castrol Dexron 3 подготовленный для коробки передач (новый проект), решил попробовать и сравнить отличия зеленки от красного атф.
Заливаем Dexron 3, прокачиваем, ждем, подливаем, запускаем.
Результаты замены:
При прохладной температуре 8-12 градусов за бортом я не почувствовал никакой разницы в руле. Такой же руль и ничего не поменялось. Я ожидал уловить какую-то разницу в усилии вращения, но ее нет. Насос у меня не гудит и не гудел и не начал гудеть. Посторонних звуков нет.
Пока рано о чем то говорить. Буду ездить и наблюдать, а потом обязательно расскажу чем закончилось. Магнит все еще ловит стружку и оценить ее количество пока не получается. Время покажет.
И да, магнит на данный момент заслуженно спасает насос от стружки. Не ясно кто явился виновником, но ясно что последствия могли быть уже плачевные, притом что без магнита я бы вообще не узнал о проблеме.