76 подписчиков

Клапан холостого хода BMW, что внутри?

118 прочитали

После свапа двигателя остался старый клапан холостого хода BMW 13411744713. Кстати ставится на любом объеме двигателя BMW E36, E46, E38, E39, E34, E60, E65, E66, E53, E83, E85. А вы знали что он же ставится на ГАЗ и на УАЗ?))

Короче лежал и мозолил глаза. Меня всегда бесило, то что если потрясти клапан в руках, то он неприятно щелкает. Очень часто на видео видел как его любят потрясти. Сразу представляется следующая картина на СТО.

Механик снимает клапан и трясет в руках перед хозяином авто. — Оооо! Смотри как щелкает, скоро пи*да ему придет. Движок хоть ровно работает? И ты такой стоишь, тебя как дерьмом облили. — Да вроде все ровно работало. — Ну ты все-равно готовь бабки, говорит механик — скоро снова приедешь! Отворачиваясь к тебе спиной ухмыляется сам себе.

И если ты особо не шаришь в моторах, ты ведь реально очень скоро приедешь. Случится что-нибудь, это же машина, и приедешь как миленький. И бабло последнее привезешь. И начнешь покупать все датчики и клапан поменяешь просто так и свечи и фильтра и лямбды, просто потому что не шаришь. А клапан он че? — он же щелкает! :)

Интерес взял свое и я попытался его аккуратно расковырять. Но оказывается нужно перед разборкой его кернить, потому что четкого посадочного места у крышки нет. Да и в TIS написано что нечего в клапане ловить, он вечный и неремонтопригодный. Он и правда долговечный, но не бесконечный.

После свапа двигателя остался старый клапан холостого хода BMW 13411744713. Кстати ставится на любом объеме двигателя BMW E36, E46, E38, E39, E34, E60, E65, E66, E53, E83, E85.

Внутри катушка. Он безколлекторный — никаких щеток нет! Сам стаканчик с магнитами вращается вокруг катушки. У клапана 3 контакта и соответственно 3 катушки соединенные треугольником.

После свапа двигателя остался старый клапан холостого хода BMW 13411744713. Кстати ставится на любом объеме двигателя BMW E36, E46, E38, E39, E34, E60, E65, E66, E53, E83, E85.-2

По сути он как трехфазный двигатель, только магнитное поле в нем не вращается, а позиционируется в определённом положении, этим и определяется угол открывания клапана холостого хода.

После свапа двигателя остался старый клапан холостого хода BMW 13411744713. Кстати ставится на любом объеме двигателя BMW E36, E46, E38, E39, E34, E60, E65, E66, E53, E83, E85.-3

Стаканчик запрессован на штифт, а дальше неразборная конструкция. Этот штифт люфтит прилично. Его бы смазать и на помощь может прийти только консистентная смазка, которая аэрозольная, сперва жидкая, а через какое-то время загустевает. В противном случае возможно подклинивание механизма. У большинства там ничего не смазано и как-то работает чудом на сухом трении.

ПОДКЛИНИВАНИЕ КЛАПАНА

Резко жмете педаль газа на 1000-1500 оборотов и резко бросаете педаль. Стрелка тахометра плавно клюет ниже холостых оборотов и потом сразу выравнивается. Такое возможно из-за сухого трения втулки.

НЕИСПРАВНОСТЬ КЛАПАНА

Холостые обороты выше или ниже нормы. При резком нажатии на педаль газа и резком отпускании холостые обороты постоянно меняются то выше, то ниже. Могут и не меняться, но отличатся от нормы. Мотор может потряхивать из-за низких оборотов. В ЭБУ двигателя должна записаться ошибка неисправности по клапану холостого хода.

Сборка не прошла успешно. Положение было сбито и я попытался наугад установить приблизительное. При установке такой клапан мотору не понравился. Он постоянно устанавливал разные холостые обороты и стрелка тахометра гуляла как хотела. В DME записалась ошибка. Этот эксперимент показал что в DME прописана таблица постоянных значений для клапана холостого хода. Нет никакой адаптации угла и автоматической подстройки в зависимости от датчиком кислорода.

ЩЕЛЧКИ В КЛАПАНЕ

Сам стаканчик запрессованный в штифт и на этом же штифте запрессован барашек. Этот барашек виден через отверстие где проходит воздух по патрубкам. Это даже можно потрогать пальцем не разбирая клапан. Это барашек имеет ограниченный ход в градусах.

Если бы он крутился вокруг оси на 360 градусов, то ничего бы не стучало. Но так как ход ограничен, то при свободном вращении на оси барашек ударяется по ограничителю (корпусу клапана) из-за этого и происходят щелчки. Это нормально.

Подведем итоги. Клапан я выкинул в мусорку. Может в нем и можно, что-то ремонтировать, но что делать со штифтом? Там же вроде нет подшипников и не поменяешь их. Поэтому если холостые у вас в порядке и при резком нажатии педали газа и резком бросании обороты не пляшут, значит клапан ваш работает исправно.

После свапа двигателя остался старый клапан холостого хода BMW 13411744713. Кстати ставится на любом объеме двигателя BMW E36, E46, E38, E39, E34, E60, E65, E66, E53, E83, E85.-4

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782