Найти тему
Чиним тачку

Плавают холостые на холодную BMW M52B28TU (часть #2) РЕШЕНО!

Актуально на ВСЕ модели BMW с двигателями M52TU / M54 (DME MS42, MS43). Проблема актуальна для E38, E39, E46, E60, E61, E65, E66, X3 E83, X5 E53, Z3

В прошлом году после свапа все лето мотор работал ровно. Как только наступила зима начались проблемы с плавающими холостыми на холодном моторе. Наблюдал я за данным явлением на протяжении всей прошлой зимы. Как только потеплело проблема исчезла. С приходом новых холодов она снова дала о себе знать.

Подробно о том как именно плавают обороты можно почитать из предыдущей части данной статьи. Напомню, что мотор максимально обслужен и исправен, нет никаких ошибок связанных с ваносами или газораспределением.

Мотор работает ровно в момент холодного старта, после пары минут работы (стрелка температуры немного подымется к синей зоне) начинаются переодические щелчки электромагнитного клапана VANOS (выпускного). При каждом щелчке обороты мотора резко падают, машину трясет и затем обороты так же резко выравниваются. Проблема продолжается пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны.

Наблюдая за этой проблемой я обнаружил следующее. Проблема начинается приблизительно при температуре окружающей среды 12°C за бортом и ниже. К примеру когда 15°C проблема не проявляется вообще.

При 11-13°C может слегка потряхивать, пинки становятся очень слабые, еле заметные, их количество снижается. При 5-10°C проблема начинается по полной программе. Один раз мотор заглох на светофоре, но во всех остальных случаях не глох, пинался и продолжал работать.

При отключении фишки с выпускного клапана VANOS проблема полностью исчезает. Ошибка отключенного ваноса почему-то не заносится в блок DME и можно спокойно ездить при небольшой потере мощности на низких оборотах двигателя. Но этот способ не решение проблемы. А как оказалось, дело было в прошивке DME.

После покупки двигателя в прошлом году вместе с ним мне достался блок DME MS42 с прошивкой для Японии. Японские прошивки требуют задних лямбда-зондов после катализаторов, поэтому решено было прошиться на ЕВРО2. Полтора года я ездил на этой прошивке.

12147528718
Система нейтрализации ОГ EU2
S168A
Отсутствие катализатора
S199A
Это глючная прошивка которая прошита сейчас.

Я подозревал, что проблема с прошивкой. Кто-то говорил, что эти щелчки это попытка двигателя пропустить в катализатор топливо-воздушную смесь без воспламенения ее в цилиндрах, чтобы она сгорела в катализаторе и быстрее разогрела его до рабочей температуры.

Есть и другие, кто говорил, что проблема в изношенных колечках ваносов. Вот только кольца они меняли, а проблема у них сохранялась.В итоге во всех грехах винили производителя колец.

Будем шить новую прошивку через WinKFP. Возник вопрос какую прошивку выбрать на замену EURO2. Тем более прошивать DME можно только 13 раз. Сначала мне хотелось прошить старую версию прошивки EURO2. Какую нибудь из ранних лет выпуска, ту что перечеркнута линией. Оказывается это практически нереально! Вы можете прошить только последнюю актуальную версию. WinKFP не даст вам выбрать старую версию прошивки.

Дело в том, что даже в старых версиях SP-DATA уже лежат самые свежие файлы прошивок. Найти такую древнюю SP-DATA, чтобы в ней были файлы хотя-бы предыдущих версий наверное нереально. Старую версию прошивки реально найти только купив старый блок DME.

Но это сейчас нас не интересует. Просто отметим для себя, что прошить можно только актуальные версии прошивки. Все зачеркнутые номера написаны разве что только для справки. Понажимав на них можно посмотреть какой номер на какой менялся и в каком году это было.

-2

Если исключить все прошивки для разных стран и регионов и под всякие извращенные модификации, которые все-равно так или иначе требуют задних лямбд, а также исключить правый руль, то из всех адекватных вариантов можно выделить следующие:

12147528676
1214
7528630
Эти две прошивки встречаются как просто так, как стандартная прошивка, так и с опцией: Набор данных без EOBD
S861A. В чем логика я не могу понять. Получается чтобы работали задние лямбды нужна прошивка под "Исполнение для страны …"?

Настройка WInKFP. Были нюансы. Рабочая версия требовала EDIABAS 7 версии. А DIS у меня какой-то древний работает с EDIABAS6. Держу обе эти папки и постоянно переименовываю их про необходимости.

При копирования SP-DATEN в папку NFS не нужно копировать папку с конфигами, иначе потом WinKFP перестанет запускаться и работать. Потом оказалось что забыл перекопировать папку SP-DATEN/ECU в EDIABAS/ECU. В общем победил, пошла прошивка.

-3

Прошиваем прошивку:
1214
7528676

-4

После прошивки краказябли в блоке. Нужно ключ в положение ноль и дать 30 секунд поспать DME.

-5

Включаем зажигание. Теперь все в порядке.

-6

Запчасти на фото: TI433

-7

Заходим в ошибки. Стираем ошибки. Там же стираем адаптацию.

Синхронизацию EWS-DME я НЕ делал! Запустилось все с пол оборота как всегда!

Итоги прошивки
Ночь 4 градуса тепла за бортом. Греем мотор. Ни одного пинка. Утром греем мотор перед поездкой на работу. Ни одного пинка. Буду наблюдать дальше и расскажу в дополнениях к этой статье. Также хочу на всякий случай проверить активируются ли клапана VANOS. Хочется проверить ваносы через DIS на тайминги, но старая английская версия DIS не умеет производить диагностические тесты. Так что придется поискать другую версию.

-8

Ну и на правах рекламы, не забывайте что есть WDS Multilanguage — электрические схемы BMW, в который я уже душу вложил. Качайте, ремонтируйтесь и радуйтесь исправной электронике в автомобиле.

play.google.com/store/app…kkystudio.wds&hl=ru&gl=US

Включаем зажигание. Теперь все красиво.

UDP: Прошел месяц. Полет отличный. Ни одного замечания по работе. Обороты стабильные. Заметил что на холодную клапан ваноса все-равно продолжает щелкать. Но если раньше это приводило к резкому падению оборотов, то теперь совсем ничего кроме щелчка не происходило. Все же это ошибка в прошивке, которая при щелчке ваноса вызывала какую-то глючную функцию приводящую к запозданию зажигания или подачи топлива. Хотя правду я сам не знаю, но радует что проблема полностью решена!

UDP: Совсем не обратил внимания на ошибки. На этой прошивке появляются ошибки по вторым лямбда-зондам, которых соответственно не установлено. Т.е прошивка все-таки EURO3. Возникает вопрос, если DME ловит ошибки, то фактически получается, что он переключается в аварийный режим, равносильно ездить с лампочкой CHECK ENGINE.

И если предложить, что двигатель работает в аварийном режиме, будет ли это влиять на режим его работы, будет ли он работать со всеми датчиками, или же переходить на табличные усредненные значения игнорирую реальные?

Вопрос остается открытым, но на обычную штатную работу мотора это сильно не влияет. Мотор нормально работает, лошади присутствуют, подрыва с низов маловато, но это субъективные ощущения. Расход топлива по пробкам (без кондея) 15 литров. Многовато, но я видал и побольше, так что и этому можно радоваться.

-9

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782