Найти тему
Чиним тачку

Замена регулятора напряжения генератора BMW

Оглавление

Год с лишним полностью перебирал генератор, все кроме шоколадки. Регулятор от Bosch негде купить, а его остатки стоят космический денег. Остальные шоколадки сомнительного качества. Раньше моя шоколадка работала хорошо, так зачем ее менять. Но недавно появились проблемы.

Запчасти на фото: IB545

Симптомы неисправности:

В пути на прогретом двигателе время от времени начинает резко проседать напряжение. Это заметно особенно в ночное время суток — фары тухнут при резком сбросе газа.

Несколько раз в пути при переключении передач с 3000 оборотов до холостых наблюдалось мерцание приборной панели и сброс вколхоженного модуля блютуз в магнитоле.

  • Давим 3000 оборотов, фары становятся яркими, напряжение около 14В.
  • Резко бросаем педаль газа, обороты холостые
  • В этот момент ловим падение напряжение (ниже 11В) — происходят сбои электрики
  • Через секунду снова напряжение восстанавливается до 13 вольт (фары немного тусклые)
-2

Падение напряжение происходят не регулярно, а спонтанно. Похоже на перегрев электроники, что приводит к периодическим сложно повторяемым глюкам.

Наступает другой день. Проблема как бы исчезает.
Подключаем прибор для диагностики АКБ и генератора.
АКБ сильно разряжена, возможно это тоже влияет.

  • Напряжение на 700 оборотов без нагрузки ~ 14.2В
  • Напряжение на 3000 оборотов без нагрузки ~ 14.3В
  • Напряжение на 700 оборотов с нагрузкой ~ 13.3В
  • Напряжение на 3000 оборотов с нагрузкой ~ 13.5В
-3

Прибор замерил пульсацию и равномерность хода и оценил напряжения, сказал что все отлично, генератор исправен. После многочисленных тестов АКБ успел подзарядится и принципе дал необходимый ток. Как будто проблемы и не было.

-4

Покупаем Transpo IB545 / он же WAI IB545 / он же WPS IB545 это все одна и та же контора. Говорят он получше других, хотя по мне все это одно и тоже. Китай он и в Африке Китай, хоть Hella.

Подержал в руках. Кажется он немного косой, видимо спаяли криво, но ничего страшного, после установки отцентрируется болтами.

-5

Старый щетки стирались неравномерно. Мне все время напрягало, что щетки у старой шоколадки перепаял, а корпус старый не поменял, как итог щетки дико люфтят в посадочных местах и даже криво торчат наискосок. Думал, что в новых шоколадках такой проблемы не будет, но оказалось все то же самое, такой же приблизительно люфт щеток.

-6

По началу испугался. Думал там щетка выстругивала канавку глубокую. Потом понял что это оптический обман. Провел пальцем и ногтем, ступеньки на коллекторе нет, ни на одном, ни на втором кольце. Отлегло.

-7

Износа нет.

-8

Удобнее снимать целиком.

-9

Грязь подкапотная достала. Моешь-моешь, а толку ноль. Дороги очень грязные, защиты нет на тачке.

-10

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782

Итоги ремонта:

Тестером проверил все то же самое, что проверял раньше. Напряжения те же. При нагрузке (дальний + ближний) около 13.5 В, а без нагрузки 14.3 В. Пульсации те же, все то же.

Даже специальный тест сделал, включаешь дальний + ближний + 3000 оборотов. Синяя лампочка на приборной панели о включении дальнего света стала ярче при наборе оборотов. Продолжаем держать 3000 оборотов и включаем аварийку. Замечаем такие же по ощущениям мерцания синей лампы дальнего света на приборке. Т.е вообще нихера не поменялось.

Но самое главное, узнать пройдут ли провалы напряжения или нет. Старая шоколадка сохранена. Будем ездить и наблюдать результаты.

UPD:
Два месяца прошло после замены регулятора. Исчезла проблема затухания света фар и перезагрузок блютуза. Небольшие колебания яркости света фар при 700-1500 оборотах остались и видимо являются нормой. Такие же небольшие колебания яркости были и на старом регуляторе. Теперь можно выкинуть старый регулятор.