Найти тему
Чиним тачку

Потолок в замше на поролоне. Регулировка люка.

Установил потолок в авто. После обтяжки сделать это становится сложнее. Потолок более плотно входит в первый раз, но думаю что на следующий раз он запомнит форму, усядется и проблем не вызовет.

Выкладываю фото того что получилось на данный момент. Потолок и датчик охраны на поролоне. Остальные элементы салона на самоклейке. От самоклейки буду избавляться (читайте предыдущие посты).

-2

Ну а теперь начинается самое веселое, это секс с люком. Дело в том, что в пространстве люка имеется железная накладка прикручивающаяся к обивке потолка. Без нее будет дырка между люком и обивкой. Эта накладка прикручивается к обивке около 12 саморезами с верхней части авто через крышу.

-3

Доступ ко всем передним саморезам имеется свободный при задвинутой назад крышке люка. Но сзади имеется 4 самореза и крышка люка не задвигается там далеко в кузов, поэтому к нем нет никакого доступа.

-4

Если мне не изменяет память, то на железном люке достаточно было вставить шестигранник в моторчик люка и двигать крышку люка вручную пока не откроется доступ к эти саморезам, хотя скорее всего это не так.

Будьте внимательны и аккуратны, не прилагайте силу, прилагайте мозг. Очень часто хочется обмануть судьбу и как нибудь что-то подвинуть силой. Не ведитесь на это — дорого обойдется.

-5

В TIS по поводу люка написано много полезных статей, но уровень вхождения и понимания этих статей крайне непредсказуем. Когда я впервые читал эти статьи я просто забывал о чем я читаю и зачем это надо.

В TIS нет решения из коробки, так как он не дает ни базовых основ принципа работы люка, ни готовых решений из коробки для реализации того или иного действия. Только после того как я полностью изучил и держал все детали люка в руках, только после этого я начал хоть немного понимать смысл написанного в TIS.

Если у вас не так и для вас там написано доходчиво, то можете гордится этим, у вас просто другой склад ума и вам будет проще. Я же часто набиваю шишки на своих ошибках. Правда это почему-то происходит именно с люком.

Как прикрутить / раскрутить саморезы обивки потолка под люком BMW E39

Ссылка на первоисточник BMW TIS

  • Сдвинуть шторку / обивку люка до упора назад.
  • Полность открыть люк на проветривание.
-6
  • Необходимо снять резиновые пыльники в виде гофры, которые в TIS называются сильфоны.

Инструкция говорит, что его нужно тащить за первую складку, а на иллюстрации нарисована центральная складка. В реальной жизни такое не работает. Давайте разберемся подробнее.

Эта гофра продается в сборе ремкомплектом и стоимость от 20к рублей. Так что перед тем как спешить советую подумать 10 раз оно вам надо или нет.

Ошибка у всех одинаковая, мы начинаем тащить за край, пытаемся вытащить и в 50 % случаев нам даже удается это сделать, но однажды мы начинаем тащить за край и чувствуем что резина начала рваться.

Все приехали! Это коснулось и меня. Я потом схитрил и поменял гофры местами, левую на правую и это помогло спрятать дефект, но осадочек остался.

-7

Сильфон держится в двух точках. Сверху он имеет железную скобу-вставку в резине и заправляется в крышку люка. Снизу он просто резиновый и впихивается в желобок специальной салазки.

При движении крышки люка усилие передается на салазку и крышка уезжает в кузов вместе с сильфоном и салазкой. Самое слабое и опасное место сильфона снизу. Поэтому я предлагаю снимать сильфон другим способом.

Берем небольшую отверточку или в идеале какой нибудь кручок, например загнутую отвертку. Осторожно цепляемся отверткой за ВЕРХНЮЮ ПЕРЕДНЮЮ часть сильфона, в том месте где сбоку виднеется металлическая вставка и тащим ее на себя. Это позволяет легко отцепить сильфон сверху от крышки люка.

Далее остается нижняя часть. Теперь, когда верхняя часть уже отделена, можно удобно схватится пальцами за сильфон и вытаскивать его нижнюю часть из салазки.

Естественно это нужно делать за центральную часть, но не в коем случае не за край. Естественно хватать нужно за резину поближе к салазке. Советую тащить резину двумя руками, это снизит натяжение резины и уменьшит риск вырвать дырку внутри сильфона.

-8

Сильфон и салазка мешают доступу к болтам крышки люка. Но после того как вы отстегнули сильфон от крышки люка, он больше не сдерживает салазку и её можно двигать.

Сняв сильфон полностью, нам открывается достаточно больше пространство, но его не достаточно для работы с люком.

-9
  • Сдвинуть салазки сильфона назад, чтобы получить доступ к винтам крышки люка.

На фото видно что при закрытой крышке люка доступ к винтам полностью перекрыт салазкой.

-10

Важно! Нужно понимать каким образом взаимодействуют детали люка друг с другом.

  • Крышка люка прикреплена с сильфонами (резиновыми гофрами), т.е сильфоны полностью повторяют все движения крышки люка вперед / назад.
  • Сильфоны прикреплены к специальным салазкам на раме люка. Т.е салазки через сильфоны плотно связаны с крышкой люка и повторяют все его движения вперед / назад.
  • Шторка (обивка) люка имеет ограниченный ход. В роли ограничителя ходы как раз таки и выступают салазки сильфонов.

Когда крышка люка закрыта или на проветривании, то салазки сильфонов находятся прямо под крышкой люка. Ход шторки люка при этом ограничен, вы не сможете ее открыть больше, чем ей положено. Она сдвигается назад но остается порядка 10 см.

Когда вы открываете крышку люка и она уезжает назад (прячется в кузов), то салазки сильфона тоже уезжают назад вместе с крышкой. Также специальным механизмом подхватывается шторка люка и она также вместе с крышкой прячется в кузов. Шторка люка в этот момент не блокируется, так как перемещается одновременно с салазками.

Из всего вышеописанного следуют, что как только вы снимаете сильфоны и салазки приобретают подвижность, появляется возможность задвинуть шторку люка внутрь кузова. При этом, когда вы задвигаете, она тащит за собой салазки. Это позволяет освободить пространство для работы, но есть очень серьезный нюанс!

Когда крышка люка закрыта и на проветривании, то салазки сильфона должны быть в своем максимально переднем положении. Во время работы салазки мешают доступу к винтам люка, поэтому наверняка вы их сдвигаете назад.

Как только вы открутите все 6 винтов крышки люка появится возможность приподнять крышки и подлезть отверткой к необходимым саморезам. Помните что когда болты крышки люка откручены необходимо избежать всевозможного управления люком по средством кнопок или даже при закрытии / открытии авто (комфортное закрытие). После выполнения работ, вы начинаете регулировку крышки люка. После нескольких раз это не будет вам казаться чем-то сложным.

Опасно: Если вы начинаете регулировать/открывать люк до момента установки сильфонов (люк пытается спрятаться в кузове) то в момент опускания вместе с крышкой люка одновременно опускается задний водосточный желоб, которому нормально опуститься мешают отодвинутые салазки и водосточный желоб сразу же спрыгивает с двух передних защелок.

Цена на водосточный желоб начинается от 13к. В моем случае его не сломало, но я долго врубался по каким причинам он постоянно спрыгивает с передних защелок. Как только вытянул шторку люка из кузова и подвинул салазки максимально вперед проблема сразу же исчезла. Будьте осторожны!

-11

Вот типичная ошибка. Шторка люка сильно задвинута в кузов. Это возможно только если салазки тоже задвинуты в кузов. Если потащить за салазки вперед, то они силой потащат и шторку люка.

Проще сразу вытащить шторку люка вперед и после этого полностью довести салазки максимально вперед. Попытка опустить крышку люка (открыть люк) в таком состоянии как на фото приведет к спрыгиванию водосточного желоба с его передних защелок.

Замечено, что в процессе закрытия крышки люка время от времени происходит аварийное срабатывания травмозащитной функции и крышка люка останавливается и немного отодвигается в обратную сторону. Я так и не понял с чем связан данный инцедент.

Травмозащитная функция в люке работает по средством замера тока моторчика. При превышении заданного порога тока ЭБУ люка распознает заедание или защемления и прерывает движение моторчика.

В момент подъема крышки требуется более высокое усилие, чем при обычном перемещении. К тому же в этот момент происходит скольжение по точкам, на которых у старых люков весьма высокий износ пластиковых деталей.

-12

Надеюсь как-нибудь разберусь с этим вопросом и буду досконально понимать причины такого поведения. Есть мнение что я усугубил ситуацию когда пытался задвинуть крышку люка в кузов больше чем это механически возможно.

-13

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782